По информации немецкого Motorsport-Total, уже 20 инженеров Lotus разослали свои резюме в другие команды Формулы 1, из них 15 рассчитывают получить работу в Ferrari. В частности, в Mercedes переходит Джэррод Мёрфи, глава отдела вычислительной гидродинамики, проработавший в Энстоуне с 1996 года.
На пресс-конференции в Сингапуре Райкконен, говоря о своём решении расстаться с Lotus, открыто заявил, что ему не платят зарплату. Руководитель команды Эрик Булье прокомментировал ситуацию в эфире телеканала Sky Sports.
«Понимаете, мы стараемся найти новых инвесторов, что позволит заключить новые спонсорские контракты, - сказал Булье. - И эта работа близится к завершению. К сожалению, дело продвигается не в таком темпе, к которому привыкли в паддоке. Но мы стараемся вовремя платить нашим сотрудникам и поставщикам команды, чтобы сохранять высокие темпы модернизации машины. Это правда, что мы задержали выплату части денег Кими, но если честно, в прошлом сезоне была такая же ситуация, однако, в конце года мы с ним полностью расплатились. Так что отчасти это правда, но такова реальность».
Совладелец команды, президент инвестиционного фонда Genii Жерар Лопес, отвечая на вопрос об экономической ситуации Lotus F1, сказал: «Нельзя отрицать очевидного. У команды действительно 120 миллионов так называемого дефицита. Это правда. Но 95 миллионов из этих 120 команда должна нашему фонду. Мы сами себе дали в долг средства, необходимые на развитие команды. Вместо того, чтобы найти спонсора для этих целей, мы предпочли по ряду причин одолжить сами у себя. Но если в целом рассматривать все команды Формулы 1, то теоретически у Lotus размеры долгов - едва ли не самые скромные».
В июне команда объявила, что 35% её акций был приобретён неким консорциумом Infinity Racing, но, как пишет Motorsport-Total, вероятно, выплаты по этому контракту по каким-то причинам отложены, и Лопес продолжает поиск новых инвесторов, тем более что в собственности Genii остаются еще около двух третей акций Lotus F1. Команда также изучала возможность пригласить Пастора Мальдонадо с его венесуэльскими нефтяными спонсорами из компании PDVSA, но, похоже, этот гонщик связан жёстким контрактом с Williams, который истекает только в конце 2015 года.
Кроме того, средства, выделенные команде фондом Genii, принадлежат сторонним инвесторам, в частности, Эндрю Рухану, которому принадлежит всего 2% акций команды. Если он не получит назад свои деньги, не исключена ситуация, при которой у него появится право на контрольный пакет акций команды, что, видимо, в его планы не входит. В любом случае, экономическая ситуация Lotus F1 вызывает серьезное беспокойство, и вряд ли она станет намного легче после завершения сезона, когда команде будут полагаться весьма значительный призовые выплаты за 4 место в Кубке конструкторов.