Не 1-ый уже в сезоне-2013 шаг на испанской земле был домашним для трёх фаворитов чемпионата, так что прогнозируемо схватки от победы ожидали конкретно от представителей заводской «Хонды» Дани Педросы и Марка Маркеса, также от работающего носителя титула Хорхе Лоренсо из заводской «Ямахи».
Прогнозируемо в первой тренировке протоколы возглавили Лоренсо и Педроса, показавшие чрезвычайно плотные времена, а вот Маркес сходу темп отыскать не сумел и был только девятым. В топ-3 попал английский пилот «Тек 3» Кэл Кратчлоу, итальянский гонщик заводской «Ямахи» Валентино Росси установил четвёртое время, а заводские «Дукати» итальянца Андреа Довициозо и американца Ники Хэйдена проявили 5-ое и восьмое времена соответственно.
Не подфартило испанцу Альваро Баутисте («Хонда»), допустившему падение, а травмированный несколько шагов назад американец Бен Спис уступил собственный «Дукати» итальянцу Микеле Пирро. Само возвращение экс-пилота заводской «Ямахи» было отложено как минимум до шага на «Лагуна-Секе», но не факт, что тогда и, пропустив третья часть чемпионата, гонщик сумеет вновь стартовать… Что до представителя CRT, то наилучшим в первой сессии в Барселоне стал испанец Алекс Эспаргаро («Априлия»), показавший 10-е время.
2-ая часть вольных заездов осталась за Росси, который смог обогнать Лоренсо и Педросу. Маркес вновь оказался вне тройки фаворитов, но смог сделать лучше свои позиции, став шестым. Хэйден и Довициозо заняли седьмую и восьмую строку в протоколах соответственно. Не подфартило германцу Штефану Брадлю («Хонда») и британцу Брэдли Смиту («Ямаха»), которые в процессе сессии свалились, но, к счастью, пострадали в инцидентах лишь байки. Фаворитом CRT оказался опять Эспаргаро - Алекс также замкнул первую 10-ку.
Третью тренировку наконец-то выиграл Маркес - вторым стал Хэйден, Педроса показал третье время, а Лоренсо, попавший в трагедию, и Росси оказались шестым и четвёртым соответственно. Довициозо установил восьмой итог, а наилучшим из гонщиков CRT был Эспаргаро, в 3-ий раз установивший десятое время.
Заключительную, четвёртую часть вольных заездов оставил за собой Педроса, сумевший оказаться скорее Кратчлоу и Лоренсо, Росси был четвёртым, Маркес стал шестым, Хэйден показал седьмое время, Довициозо проехал с девятым временем, а меж 2-мя заводскими «Дукати» очутился Эспаргаро, наилучший пилот техники CRT.
В число участников 2-ой части квалификации смогли пробиться Смит, гоняющийся в Барселоне с травмированной рукою, и итальянец Андреа Янноне на «Дукати», но серьёзной борьбы за поул они не вели. Схватка за первую стартовую позицию вели испанцы, в битву которых ввязался англичанин Кратчлоу - в итоге Кэл стал вторым, Лоренсо занял третье место, столкнувшись с техническими неуввязками в процессе сессии, а поул ушёл к Педросе.
Дани стал одним из 5 гонщиков, улучшивших прежний рекорд трассы «Каталунья Монтмело» для байков MotoGP, а под занавес установил новейший быстрейший круг автодрома, державшийся ещё с тех времён, когда австралиец Кейси Стоунер был скорее всех на специальной квалификационной резине. Хэйден квалифицировался пятым, Росси стал седьмым, а Маркес - шестым, Довициозо установил девятый итог. Быстрейшим пилотом прототипов CRT прогнозируемо вышел Эспаргаро - Алекс квалифицировался 12-м.
Предгоночная разминка осталась за Кратчлоу, Лоренсо и Росси, а следом в протоколах уорм-апа оказались Педроса и Хэйден, Довициозо и Маркес проявили седьмое-восьмое времена, ну а бессменным фаворитом CRT остался Эспаргаро, на сей раз ставший 13-м. Но гонка вышла еще наиболее скучноватой, чем можно было бы ждать опосля плотных вольных заездов и квалификации с не один раз обновлённым рекордом круга.
На самом деле тройка призёров определилась уже на старте - лидерство захватил Лоренсо, прямо за которым выстроились Педроса и Маркес. До самого клетчатого флага Хорхе никому не уступал, одержав уверенную победу, а вот напарники по «Хонде» хоть иногда и были близки, но атак ни Дани на пилота «Ямахи», ни Марк на собственного партнёра не совершали. Вообщем, дебютант MotoGP за несколько кругов до финиша всё же попробовал сделать лучше свою позицию, но чуть не растерял байк и предпочёл сбросить темп.
Четвёртым к финишу пришёл Росси, проиграв фавориту несколько секунд, а ещё далее, на пятой позиции оказался Брадль, опередивший в итоге Смита, Довициозо, Эспаргаро, ставшего первым из гонщиков CRT, также американца Колина Эдвардса («Кавасаки») и Пирро, замкнувшего топ-10. Не считая их клетчатый флаг узрели итальянцы Данило Петруччи («БМВ») и Клаудио Корти («Кавасаки»), испанец Йонни Эрнандес («Априлия»), австралиец Брайан Старинг («Хонда»), испанец Хавьер Дель Амор («Кавасаки») и чех Лукаш Пешек («БМВ»).
По различным причинам - от технических проблем до падений - проехать полную дистанцию гонки не смогли испанец Эктор Барбера («Кавасаки»), чех Карел Абрахам («Априлия»), англичанин Майкл Лаверти («Априлия») и француз Рэнди де Пюнье («Априлия»). Но в особенности досадными оказались падения британца Кэла Кратчлоу («Ямаха»), американца Ники Хэйдена («Дукати»), итальянца Андреа Янноне («Дукати») и испанца Альваро Баутисты («Хонда») - гонщики ехали чрезвычайно хорошо, но по каким-то причинам удержаться на асфальте не смогли и досрочно завершили Гран-при Каталонии в гравии.
В личном зачёте MotoGP продолжает лидировать Педроса, но к Дани опосля 2-ух попорядку побед приблизился Хорхе Лоренсо, которого, в свою очередь, довольно плотно преследует Марк Маркес. Домашняя гонка фаворитов сезона-2013 выдалась, если честно, скучной, но, быть может, Гран-при Нидерландов, намеченный на 29 июня в Ассене, окажется наиболее увлекательным?