В прошлые выходные автодром Moscow Raceway уже во 2-ой раз в собственной истории принял шаг Мировой серии «Рено». Это был уже 5-ый уик-энд в сезоне одной из самых популярных европейских серий. «Чемпионат.com» вспоминает 5 вещей, которыми запомнится уик-энд 22-23 июня, отмечая проделанный за год объём работы по доработке автодрома.
Преобладание ВАНДОРНА
Бельгийскому гонщику Стоффелю Вандорну трасса Moscow Raceway определённо подступает. В прошедшем году, выступая ещё в двухлитровой Формуле «Рено», он захватил два поула, но в обеих гонках уступил россиянину Даниилу Квяту, в обоих вариантах проиграв старт. В 2013 году Квята в конкурентах у Вандорна не было, и ночной ужас в виде еще одного проигранного старта в Рф с ним не произошёл. У Стоффеля, можно огласить, «фулл-хауз»: два поула, две победы и два наилучших круга. Всего же у него четыре поула из четырёх вероятных на Moscow Raceway, две победы и два вторых места - потрясающая статистика. На русской земле Вандорн захватил лидерство в чемпионате, набрав 50 очков за уик-энд против 18 у Кевина Магнуссена и Антонио Феликса да Кошты. Вообщем, преимущество над Магнуссеном совершенно маленькое и составляет три очка, а вот шансы на титул португальца продолжают таять. С иной стороны, мы стали очевидцами того, как быстро может обменяться ситуация, так что списывать Антонио со счетов не спешим.
СОСТОЯНИЕ ТРАССЫ
Уик-энд Мировой серии «Рено», можно огласить, знаменовал собой год работы автодрома - в прошедшем году шаг чемпионата был открытием трассы. Тогда работы по обустройству продолжались практически на ходу. Ещё в пятницу в основном здании завершали готовить туалеты, основная трибуна не была введена эксплуатацию, так как была не достроена - даже кресел стояла только половина, и их то и дело срывало ветром, были сбои в электроэнергии, и т.д.. Таким было состояние трассы в июле 2012-го.
В июне 2013-го не осталось и следа от тех проблем. Прекрасная основная трибуна вполне достроена и приняла большое количество болельщиков и баннеров в поддержку Виталия Петрова, внутренние помещения трассы вполне отделаны. Трек в плане подготовки инфраструктуры не вызывает серьёзных приреканий и достоин самых больших оценок. Относительно слабеньким местом пока что остаётся работа маршалов, и то на Мировой серии «Рено» они отработали куда лучше, чем на чемпионате мира WTCC. Хотя всё было не совершенно: в пятницу, например, испытания прерывали красноватыми флагами по хоть какому, даже самому пустяковому поводу. Скажем пару слов о посещаемости: пусть числа и меньше, чем в прошедшем году, но 72 тыщи зрителей за два дня - чрезвычайно хорошие характеристики.
Трагедия МАРЦЕНКО И ФОРЕСТИ
Одним из самых зрелищных инцидентов уик-энда стала трагедия россиянина Николая Марценко из команды «Понс» и бразильца Лукаса Форести из «Комтека». Столкновение вышло в субботней гонке в том месте трассы, которое было изменено по сопоставлению с 2012 годом. Организаторы избрали другую конфигурацию, и девятый поворот заместо медленной шиканы стал наиболее скорым, конкретно там и случилась трагедия.
На входе в поворот Марценко занял внутреннюю линию движения, Форести его не увидел, начал поворачивать, и в итоге Николай передним правым колесом задел заднюю левую часть машинки Лукаса. От контакта болид бразильца взлетел в воздух, перевернулся, приземлился ввысь дном, проехался по гравию и врезался в отбойник. К счастью, серьёзных травм Форести не получил, у него была лишь ушиблена рука. Но машинка его была полностью разрушена, к воскресным заездам её вернуть не удалось, и роль во 2-ой квалификации и гонке он не принял, ему оставалось только прогуливаться по стартовой решётке.
«Я его догнал на прямой от шестого к девятому повороту, сумел поравняться с ним на входе в девятый поворот, занял внутреннюю линию движения, после этого он повернул так, как как будто меня не лицезрел», - сказал опосля гонки Марценко. - «Я лицезрел, что его левое переднее колесо заворачивало как раз в переднюю часть моей машинки. Можно огласить, мы шли плечо о плечо. Я бы чётко сделал обгон, если б он понимал, что я нахожусь там и освободил бы место. По-моему, я в том же месте опередил или Фантина, или ещё кого-либо, и там заморочек не появлялось».
НЕУДАЧИ РОССИЯН
К огорчению, отечественные пилоты не смогли повеселить собственных болельщиков неплохими плодами. В прошедшем году в основном 3,5-литровом классе россияне тоже не блеснули на Moscow Raceway, но российскую публику повеселил Квят, выигравший обе гонки в двухлитровом классе. В этом же году подия не было ни в какой из категорий. В 3,5 литрах наилучшим результатом стало 5-ое место Миши Алёшина (наилучшее для него в сезоне-2013), в 2,0 литрах выше всех поднялся Егор Оруджев, финишировавший седьмым во 2-ой гонке. В Еврокубке «Рено Меган» очками отметились оба пилота, но, снова, это не самые высочайшие места: девятое у Владимира Лункина и десятое у Романа Голикова.
КОНЦЕРТ «ЛЕНИНГРАДА»
У организаторов заходит в традицию превращать в событие не только лишь сами гонки, да и завершение уик-энда. В прошедшем году выходные закрывались концертом «Городка 312», на сей раз позвали ещё одну более известную группу «Ленинград». Группа Сергея Шнурова отыграла часовой сет и «зажгла» публику. Стоит отметить, что, невзирая на перспективы попасть в потрясающую пробку по пути в Москву на Новорижском шоссе, оттянуться под песни «Ленинграда» осталось огромное число зрителей. «Рено» задало высшую планку, и интересно, какое музыкальное сопровождение будет выбрано в 2014 году - договорённость о проведении шага на Moscow Raceway в следующие два года уже достигнута.