В субботу утром в моторхоуме «Заубера» на Гран-при Венгрии собралось журналистов 20-25, не меньше. Все хотели выяснить подробности касательно новейших русских партнёров швейцарской команды, о возникновении которых стало понятно совершенно не так давно. Всех загадок Кальтенборн, естественно, не раскрыла, но ещё раз подтвердила, что россияне не должны получить свою долю в акциях «Заубера», а Сергей Сироткин готовится к дебюту в сезоне-2014.
- Мониша, ваши комменты касательно соглашения с 3-мя русскими партнёрами?
- Мы чрезвычайно рады, что объявили о новеньком контракте. Сейчас мы концентрируемся на том, чтоб претворить в жизнь всё, что запланировано сиим соглашением. Это чрезвычайно непростая и всесторонняя сделка. Крупная её часть сконцентрирована на разработках. Мы знаем, как организовывать такое долгосрочное партнёрство, благодаря нашему опыту работы с «Петронасом». Это долгосрочное сотрудничество.
- По ходу крайних недель в прессе было много громких заголовков, связанных с будущим «Заубера». Можно ли огласить, что сейчас будущее команды гарантировано?
- Мы концентрировались на том, чтоб завершить сделку. Пришлось некое время подождать прихода больших партнёров, ведь партнёрство чрезвычайно объёмное. Публикациям в прессе мы огромного внимания не уделяли.
- Можно ли огласить, что конкретно этот договор дозволяет «Зауберу» завершить сезон, выжить?
- Не думаю, что верно говорить о выживании. У нас и до этого были непростые времена, но мы постоянно управлялись. Мы могли бы выжить и на данный момент, но сейчас, надеюсь, мы вновь сможем сделать шаг вперёд. Сейчас у нас есть длительная база, что нам поможет.
- Что получаете от договора вы, понятно. А что получат русские инвесторы?
- На самом деле у этого партнёрства есть три составляющие. 1-ая - технологическое сотрудничество. Мы изучаем все варианты обмена технологиями, и я думаю, что почти все не в курсе относительно уровня развития технологий в Рф. 2-ая - мы уже объявили, что готовим русского пилота Сергея Сироткина к тому, чтоб он стал боевым пилотом в 2014 году. На данный момент мы разрабатываем для него програмку подготовки. Вы понимаете, что у него нет суперлицензии, так что нам необходимо довести его до подходящего уровня. Ну и 3-я составляющая - это скорое возникновение Гран-при Рф. Мы попытаемся сделать наш спорт поближе для зрителей.
- Сможете поведать, как будете готовить Сироткина, как он проедет 1-ые километры за рулём болида Ф-1?
- Вы чрезвычайно скоро узнаете ответ на этот вопросец. Мы поведаем о этом в пресс-релизе в наиблежайшие пн. В целом, нам нужно изучить, какие варианты реально употреблять. Знаю, что упоминалась возможность работы на пятничных тренировках, но у Сергея нет суперлицензии. Что ж, мы найдём остальные методы сделать так, чтоб он был готов.
- Но как уютно чувствует себя команда, в составе которой в Формуле-1 должен дебютировать гонщик в 18 лет?
- У нас были похожие ситуации в прошедшем, мы уже использовали вправду юных гонщиков. Мы чрезвычайно серьёзно относимся к возложенной на нас ответственности и создадим всё, чтоб приготовить его. Наши партнёры по соглашению тоже соображают риск и ответственность. Думаю, нужно двигаться шаг за шагом, мы не желаем нанести вред никому.
- Но что, ежели Сергей всё же не будет готов к 2014 году? Как это воздействует на ваше партнёрство с россиянами?
- Как я уже произнесла, основное - трепетно делать свою работу. На данный момент мы сначала процесса подготовки Сергея не размышляем о негативных сценариях и различного рода спекуляциях.
- Сможете поведать о каком размере инвестиций идёт речь?
- Вы понимаете, что мы не обсуждаем денежные стороны сделки.
- Можно ли огласить, что проект финансируется русским правительством?
- Мы объявили о трёх партнёрах. Два фонда тесновато соединены с правительством. Как конкретно они взаимодействуют, для вас следует спросить у их самих.
- Как много представителей Рф будет вовлечено в работу команды?
- Мы на данный момент обсуждаем это. Мы находимся в процессе обсуждения всех деталей.
- Каким будет заглавие команды в последующем сезоне?
- У нас нет никаких планов его поменять.
- Россияне получат долю акция в команде?
- Конфигурации в структуре управления либо владения командой не планируются.
- Приход россиян значит окончание партнёрства с вашими мексиканскими партнёрами?
- Нет, это никак не соединено вместе.
- Вариант с русскими партнёрами был единственным либо вы располагали и иными опциями?
- У нас были остальные варианты, но решили, что этот наилучший.
- Мониша, сможете подтвердить, что ваше место главы команды не находится под опасностью?
- Как вы видите, я тут. По сути, таковой вопросец никогда не стоял. Мы не знаем, откуда пошла эта информация.
- Также был слух, что Хюлькенберг может покинуть команду опосля данной для нас гонки.
- Нико - наш боевой гонщик на этот сезон. Что будет в последующем году, поглядим. Мы объявим в своё время.
- Сейчас вы сможете сконцентрироваться на переговорах с «Ferrari» о поставках моторов, не так ли?
- Да, сейчас у нас есть больше времени на это, ну и времени до сезона-2014 становится меньше.
- Денежные трудности воздействовали на работу над болидом последующего года?
- Естественно, они воздействовали, нам необходимо это признать. Но у нас ещё довольно времени, и сейчас, надеюсь, мы сможем отыграть потерянное время. В любом случае, это нам несколько воспрепядствовало.
- Планируете ли продолжать сотрудничество с японским гонщиком Кимией Сато?
- Сейчас, нет. Он провёл с нами день на молодёжных тестах, но пока это всё.