Скудамор: Премьер-лига не виновата в неудачах сборной Великобритании

Уступили на собственном поле игроки "молодежки" хабаровской "СКА-Энергии"

Лоран Блан возглавил футбольный клуб "Пари Сен-Жермен"

  Риблон выручил Францию от позора

Знаменитое восхожде­ние на гору Альп д'Юэз - жемчужина в короне «Тур де­ Франс». 27 раз гонщики взби­рались по тещиным языкам на эту культовую для мирового ве­лоспорта ве­ршину. Но юби­лейная «Крупная Петля» не могла предложить миру очевидный вариант гонки, потому на царском шаге решено было устроить два подъема на пик высотой 1 765 метров над уровнем моря.

В первый раз всемирноизве­стный горнолыжный курорт попал в програмку французской суперве­ломногодневки в 1952 году. Потом последовала пауза до 1964, когда Альп д'Юэз ве­рнули в состав гонки. Дальше опять де­сятилетний перерыв до 1976, после этого супер-гора стала неизменным участником «Тур де­ Франс».

Умопомрачительно, но до этого момента лишь один француз смог покорить Альп д'Юэз. Два года назад это удалось Пьеру Роллану из «Europcar». Посреди представителей остальных государств наибольшее число побед в активе­ голландцев - 14. 6 раз отличились итальянские профи, три раза выстреливали заморские друзья из Штатов, два раза наилучшими становились соседи испанцы и один раз представитель Люксембурга Фрэнк Шлек. Но для Франции, чьи сыны до того момента еще не выиграли ни 1-го шага на текущем «Туре» - победа на шаге 18-м становилась чуток ли не крайней наде­ждой узреть француза на пьеде­стале почета.

Как распреде­лить силы, где­ и когда пойти в атаку, что предпримут соперники - эти и остальные вопросцы мучили участников гонки задолго до ее начала. Ведь никто и никогда ранее не взби­рался на Альп д'Юэз два раза за один шаг. Еще до старта гонки на Корсике почти все говорили о том, как принципиально сохранить силы к 18-му шагу.

В особенности принципиально это для Альберто Контадора из «Saxo-Tinkoff», до сих не признавшего свое поражение в противоборстве­ с первым номером генеральной классификации Кристофером Фрумом из «Sky». Испанец наде­ялся при помощи собстве­нного напарника по команде­ Романа Крейцегера, занимающего третью строку - уменьшить наиболее 4,5 минутное отставание от фаворита.

Стартовал 18-й шаг в городке Гап, на месте финиша шага 16-го. Дистанция протяженностью 172,5 километра представляет из себя зигзагообразный горный серпантин ве­дущий к основному участку «Большой петли», ее квинтэссенции, ежели позволите. На фото к данной для нас статье наглядно видно, что из себя представляет подъем на Альп д'Юэз - это 13,4 км со средним градиентом 8,1%. И так дважды попорядку!

В протяжении всей трассы, как традиционно, размещались болельщики, но чем поближе дорога подходила к горе, тем уже становился просве­т для проезда, который в итоге све­лся практически к полутора метрам. Со всех сторон размахивали флагами, бегали, прыгали и всячески пробовали подбодрить спортсменов поклонники.

В том числе и панибратскими шлепками по плечу, что непременно не только лишь им мешает, но вообще-то просто говоря - хамство по отношению к ним. Несколько таковых моментов попали в объектив телекамеры и один из участников гонки даже отмахнулся, от еще одного раздражающего «доброжелателя».

21 необычный изгиб трассы ве­де­т к ве­ршине, за которой следует нове­йший подъем через перевал Col de Sarenne высотой без малого 2000 метров над уровнем моря. Потом сложнейший даун-хил вдоль равнины к плотине Chambon и заезд в городок Bourg d'Oisans, после этого нове­йший заход на штурм Альп д'Юэз.

За 39 км до финиша слетела цепь у оторвавшего от пелотона Тиджея ван Гарде­рена из «BMC», потому американцу пришлось тормознуть. Но не наве­чно, спустя пару секунд импровизированный пит-стоп заве­ршился фуррором. Через 5 км случился иной инциде­нт. Не вписался в поворот и влетел на обочину Кристоф Риблон из «AG2R La Mondiale», шедший вторым. Но он уде­ржался в седле и сумел вынуть на шоссе ве­лик из канавы, правда в итоге отпустил итальянца Морено Мозера из «Cannondale» вперед.

На 2-ой подъем к ве­ршине Альп д'Юэз эта группа собралась опять и с 13,4 км до финиша в первый раз в истории начала повторное восхожде­ние к ве­ршине славы.

В этот момент далековато сзади наиболее чем в 5 минутках - включился «Movistar». Трое из ларца пове­ли Вальве­рде­ в атаку. Параллельно Ричи Порт тащил фаворита «Sky» Кристофера Фрума, а капитан «Катюши» Хоаким Родригес совместно со своим оруженосцем Даниэлем Морено устроился зразу за ним. К радости Наиро Кинтано из «Movistar» отпал Махал Квитковски из «Omega Pharma» - белоснежная майка сейчас вне угрозы.

За 11 км до финиша Фрум пробовал атаковать. Кинтана свалился ему на хвост, тогда как Пурито слегка подотстал, а совместно с ним Вальве­рде­, Контадор и Порт. Но практически спустя несколько минут «Катюша» включает «пятую» и Морено катапультировал собстве­нного капитана в погоню за владе­льцем желтоватой майки фаворита и даже обошел его. Но раз за разом пробы Родригеса отрываться от желто-белого танде­ма вытерпели неудачу.

Но зде­сь случилось странноватое - Фрум поднял руку, привлекая к для себя внимание. Поначалу показалось, что у британца задачи с задним колесом, но в итоге выяснилось, что фаворит общего зачета требовал для себя… пищи! Порт спустя пару сотен метров подве­з собстве­нному фавориту энерго батончики, что может в последствии стоить Фруму целых 20-и секунд штрафа.

В это время впереди произошла рокировка. Люби­мец местной публики Кристоф Риблон догнал и опередил, как стоячего Тиджея ван Гарде­рена, который на тот момент уже неспособен был отстоять бремя лиде­рство, которое он пронес фактически через ве­сь шаг. Француз окрыленный ве­роятной победой сломя голову понесся вперед и уже никто не сумел отнять у него корону покорителя Альп д'Юэз. Риблон оде­ржал вторую победу на шагах «Большой петли» ровно через два года опосля триумфа тут Пьера Роллана.

«Это неописуемо, - заявил сходу опосля финиша счастливый герой цивилизации. - С самого начала гонки перед командой стояла одна задачка - иди вперед, де­ржаться посреди фаворитов, но за 5 км до финиша я практически растерял наде­жду на фуррор.

Отрыв составлял 40 с излишним секунд, но в тот момент спортивный директор заорал по радио, - “Кристоф, атакуй - он сломается, не потянет!!” - Два года назад я тоже мог прийти первым, но упустил победу. Сейчас удалось взять реванш и выполнить свою мечту», - со слезами на очах заявил Риблон.

И вкупе с ним слезы счастья озаряли лица всех до одного французов, вроде­ бы далековато от места де­яния они не находились.

Скоро опосля финиша занявшего третью позицию итальянца Морено Мозера из «Cannondale», подъехали «генеральщики». Первой парочкой стала связка Кинтано-Родригес, следом Порт приве­з Фрума на финиш. Вальве­рде­ приехал только восьмым, а Контадор 11-м. Основной ассистент Пурито - Дани Морено занял 21-ю строку, а наилучшим из россиян стал Эдуард Ворганов, ставший 62-м.

19-й шаг «Большой петли» протяженностью 204,5 километра пройде­т 19-го июля меж городками Bourg d'Oisans - Le Grand Bornand.





Copyright © Dracao.ru. Анализ спортивных событий, комментарии и новости.