Сколько ни говори «халва» - во рту слаще не станет. То же самое с калмыцкой погодой: сколько ни готовь себя, что будет мощный ветер, действительность наименее эффектной не станет. Палатку в элистинском аэропорте ставить пришлось, ловя паузы в порывах ветра и гадая: успеешь ли ты забить достаточное количество колышков либо новейший погодный концерт вырвет все прежние. Параллельно наблюдаешь с удивлением, как куда-то вдаль уносится тент местных торговцев, хотя уж они-то, казалось бы, должны знать все аспекты родной стихии. Вроде бы то ни было, пока пишется этот текст, палатка стоит на месте, но ваш создатель не запамятывает раз в 5-10 минут проверить, не случилось ли катастрофы с передвижной жилплощадью.
Вообщем четвёртый день «Шёлкового пути», по ходу которого участники временно переместились из Астрахани в Элисту, по решению организаторов отдал всем шанс слегка расслабиться: опосля грозных испытаний вторника докторы настояли, чтоб дистанция спецучастка была сокращена сходу на 200 км, а то длительное пребывание в настолько жарких критериях до добра не доведёт. Погода при всем этом стала чуток мягче, трасса - чуток легче, так что в конце дня участники даже признавались, что в принципе доп можно было не сокращать. Вообщем, никто не жаловался, вспоминая, что впереди два убойных шага под Астраханью.
Но пока перейдём к событиям среды. В легковом зачёте такими стали два схода. 1-ый на счету сейчас уже бывшего фаворита общего зачёта Филиппа Гаша. Француз, так здорово сражавшийся со Шлессером и Васильевым, всё-таки не выдержал напора соперников - ну либо не выдержала его техника. Поначалу Гаш растерял переднюю часть кузова, сумел продолжить движение, но в итоге застыл совсем опосля поломки передач. На бивуак машинка прибыла не своим ходом, так что гонка завершена.
Как досадно бы это не звучало, утратили мы и ещё 1-го мощного участника, а конкретно Бориса Гадасина, который сейчас уже точно не защитит собственный титул чемпиона. Механики «Джи-Форс» всю ночь восстанавливали новейший макет, опосля того как накануне пришлось проезжать огромную часть спецучастка на заднем приводе. Но сейчас передний привод вновь отдал приказ долго жить - похоже, команде просто не хватило времени, чтоб на сто процентов провести восстановительные работы. В таковой ситуации Гадасин решил прекратить борьбу. 1-ый блин для новейшего кара вышел комом, но понятно, что потенциал есть, дело за доводкой.
Меж тем напарник Гадасина Владимир Васильев сумел отыграться опосля вторничных заморочек и показал наилучшее время дня. Этому достижению не помешали ни утрата 6-ой передачи уже в дебюте допа, ни принужденная остановка для подмены колеса.
Колесо в среду пришлось поменять и Жан-Луи Шлессеру. «Нынешний спецучасток был чрезвычайно неплохим, - поведал француз корреспонденту “Чемпионат.com” опосля финиша. - У нас были некие задачи с навигацией, но в целом всё прошло довольно хорошо. Также у нас был прокол, а это в свою очередь привело к дилеммам с пылью. Мы долго стояли на месте, нас опередили остальные экипажи, после этого пришлось вновь их опережать».
Препядствия Шлессера привели к наибольшему обострению интриги в легковом классе: в общем зачёте Васильев сейчас опережает конкурента всего на 19 секунд! Идущий третьим Адам Малыш проигрывает 46 минут, владелец четвёртого места стабильный и стремительный Евгений Фирсов в часе и 5 минутках сзади.
В грузовом зачёте одна из новостей состоит в том, что у нас стало на два «КАМАЗа» меньше. Во-1-х, в девять утра в столовой ваш корреспондент встретил Андрея Каргинова - не надо быть 7 пядей во лбу, чтоб осознать, что настолько позже нахождение гонщика на бивуаке говорит о сходе. Каргинов сказал, что из игры его вывела серьёзная поломка мотора, поправить которую можно только на базе команды.
Ну а что касается второго «КАМАЗа», то это личный грузовик немца Тило Суптица, который в 1-ые дни не блистал, но всё же добирался до финиша. Но 3-ий день оказался для Суптица заключительным. Ну и чтоб завершить тему вторника, отметим, что до конца непонятно, можно ли величать Эдуарда Николаева победителем третьего шага: проехал-то он скорее всех, но к его результату были приплюсованы два с половиной часа опоздания на старт опосля поломки на лиазоне. Вообщем, беря во внимание большой прежний штраф, ситуация непринципиальная.
В среду же быстрейшим оказался Антон Шибалов. Опосля первой контрольной точки россиянин шёл в одном темпе с наконец-то избежавшим заморочек Алешем Лопрайсом, но финиш остался за Шибаловым, обошедшим соперника на четыре минутки.
«Такового результата мы не ждали, - поведал камазовец. - Мы просто желали отыграть какое-то время. Сейчас лишь мы обгоняли, а нас - никто. Думаю, за этот спецучасток мы успели опередить все грузовики, не считая наших ребят. В конце шага была уже стремительная трасса, так что мы в пыли долго не могли опередить “МАЗы”. Все шли на наибольшей скорости, по “прямикам” они едут быстро, и чрезвычайно тяжело догнать. Но всё-таки вышло объехать».
Сзади Лопрайса расположились ещё три гонщика «КАМАЗ-мастера»: Эдуард Николаев уступил 11 с половиной минут, Айрат Мардеев - чуток наиболее 12, страховавший партнёров Дмитрий Сотников - 18. Далее оказались два представителя «МАЗа»: Александр Василевский проиграл Шибалову 24 минутки и выиграл 10 у Сергея Вязовича.
В общем зачёте Вязович сейчас отступил на четвёртую позицию, пропустив вперёд и Шибалова, и Сотникова. Борьба там очень уплотненная: 2-ое место от четвёртого отделяют 13 с половиной минут! В принципе какие-никакие шансы на подий сохраняет и идущий пока шестым Лопрайс, который проигрывает Шибалову час и 20 минут. Правда, чеху поможет лишь идеальная работа новейшей «Татры», а о ней пока остаётся лишь грезить…
Нет стабильности и у продолжившего гонку Артура Ардавичуса: опосля оптимистичного седьмого времени на первой контрольной отсечке в итоге казахстанец откатился на 14-е. К слову, сейчас судьи выписали неизбежный штраф за пропуск контрольных точек во вторник. Итак вот, Ардавичус перещеголял Николаева, нахватав кое-где 160 часов!
Итак, впереди 5-ый спецучасток гонки, опосля которого ралли совсем и бесповоротно пропишется в Астрахани. В четверг гонщиков ожидают сходу 499 км, причём не запамятовывайте, что речь идёт о возвращении в жаркие астраханские пески! Полагаем, сейчас участники возьмут с собой побольше питьевой воды, чтоб не отсчитывать в конце метры до долгожданного финиша…