Опосля первых 9 шагов сотой, юбилейной гонки «Тур де Франс» участникам известной супервеломногодневки предоставили заслуженный выходной. Каждый пользовался им как мог - сервисмены колдовали над велоснаряжением, менеджеры анализировали прошедшие результаты, а гонщики… продолжили усердно трениться. Да-да, выходной по ходу Гранд-тура - это не отдых, а напряженная работа. Вот что о ней поведал член команды «Катюша» Даниэль Морено.
«Во время официального перерыва 8 июля команда не расслаблялась, - поведал испанец. - Характеристики организма таковы, что, ежели всеполноценно отдохнуть по ходу “Тура”, то на последующий день ноги просто не едут. Потому проводим всеполноценную тренировку, и единственное, что удается - побольше поспать и пообщаться с родными при помощью веба».
Оно и понятно, впереди - 2-ой виток «Большой петли» на котором русской дружине нужно добавлять, ежели «Катюша» желает достигнуть подия для Хоакима Родригеса и высочайшего места для команды в генеральной классификации. «Тур де Франс» возобновится пятеркой равнинных шагов, включая персональную разделку.
10-й шаг «Тура» перенес действо из Пиреней на северо-запад Франции в провинцию Бретань. Шаг протяженностью 197 км стартовал недалеко от Нанта в городе Сен-Жильда-де-Буа и финишировал в порту Сен-Мело, под суровым присмотром всемирно известного монастыря-крепости Мон-Сен-Мишель.
Городку Сен-Мело (50 тыщ населения) не чужды велотрадиции: тут родился трехкратный фаворит самой престижной гонки планетки Луисон Бобе (победы в 1953-55 годах), а бретонское побережье считается излюбленным местом отдыха искушенных французов.
На пути к к нему лежал всего один подъем 4-ого (высшая - это 1-ая) уровня трудности, но практически на всем протяжение трасса изобиловала изгибами и крутыми поворотами. Под конец пелотон был должен проехать по берегу красочного залива и въехать в город, где посреди узеньких средневековых улочек и был намечен финишный спринт.
К слову, за 900 метров до ленточки начиналась так именуемая зона нейтрализации. В случае, ежели случится завал, то все пострадавшие гонщики получат одно время с фаворитом. И, забегая вперед, функция понадобилось бы, если б распространялась на одиночные падения.
За 5 км до финиша группа преследования настигла отрыв, и началось все самое увлекательное - спринтеры рванули в атаку. Фавориты изменялись с калейдоскопической скоростью, но в итоге на 1-ый план вышли побкдители: Грайпель, Саган, Боне, Киттель, Кристофф и… Кэвендиш, который за 500 метров до финиша отдал плечом Денегкольба так, что лишь волшебство выручило гонщика команды Argos от страшенных травм, а окружающих - от завала на крайних метрах.
В это время штатный спринтер «Катюши» Александр Кристофф пробовал догнать фаворитов, но Киттель из Argos включил всю свою немецкую мощь и как заправский «Mercedes» обогнал как шедшего первым земляка Грайпеля из Lotto практически на целое колесо, так и Кэвендиша, ставшего третьим. Хотя у 4-ого Петера Сагана есть шанс сделать лучше свою позицию, ведь по отношению к британцу полностью могут последовать санкции.
Наш норвежец же приехал лишь шестым. Уже 2-ой раз из под носа Кристоффа ускользает долгожданная победа на шаге Гранд-тура. Сходу опосля окончания гонки с Александр откомментировал итоги 10-го шага специально для «Газеты.Ru».
«Сейчас ощущал в для себя силы побороться за высочайшие места. Но падение Веелерса на финишной прямой спутало все карты. Я следовал за голландцем и находился в неплохой позиции, но то что случилось вынудило поменять линию движения и даже притормозить, ведь я имел все шансы также оказаться на асфальте. К счастью, удалось сманеврировать, но острого спринта не вышло. Конкуренты к тому моменту оказались на солидном расстоянии и догнать их было нереально, - с сожалением отметил Кристофф. - Виноват ли в этом Кэвендиш? Тяжело огласить, все случилось за долю секунды, но показалось, что Марк задел плечом Тома, после этого тот свалился».
Оставим выяснение настоящих обстоятельств падения Велерса на откуп судьям. Сейчас Кристофер Фрум из Sky отстоял желтоватую майку фаворита, зеленоватую за собой сохранил упомянутый уже Петер Саган из Cannondale, Пьер Роллан из Europcar продолжит носить майку в горох, а белоснежный цвет юности пришелся к лицу колумбийцу Наиро Кинтана из Movistar.
Последующий, 11-й шаг «Тур де Франс» - персональная гонка с раздельным стартом протяженностью 33 километра, ожиданиями от которой Кристофф также поделился с нашим изданием.
«Лично для меня завтрашняя разделка - это просто шаг, который нужно проехать. Впереди несколько спинтерских шагов, где я желаю побороться за высочайшие места. Что касается “Катюши”, то разделка принципиальна для нашего капитана Хоакима Родригеса (пришедшего к финишу 10-го шага 43-м, без отставания от фаворита), который постарается показать наибольший итог, чтоб подняться в общем зачете и продолжить борьбу за подий на “Тур де Франс”, - выделил норвежец.
Совершенно скоро узнаем, реализуются ли ожидания “Катюши” и какие сюрпризы нам преподнесет последующий поворот знаменитой “Большой Петли”.