Фаворитные шахматисты мира поспорят за победу на мемориале Миши Таля

Тейшейра: "Шахтёр" играл лучше "Динамо", но нам не подфартило

Де Зеув: Слухи о соглашении меж "Спартаком" и "Андерлехтом" неверны

  Байерсдорфер: Агенты стали большими актёрами

«Чемпионат.com» вместе с Volkswagen Multivan Business проводит серию интервью с самыми колоритными представителями русского спортивного би­знеса. Часто любой из их не может дозволить для себя разговор в редакции, потому наш корреспонде­нт сумел применять то время, которое они растрачивают на дорогу.

- Для вас дове­лось поработать в различных клубах. Как строится работа селекционного отде­ла? Сколько, обычно, в отде­ле служащих, как де­лятся возможности? По зонам - страны, континенты, по обязательствам - просмотр, сбор све­де­ний либо как-то ещё?
- Принципиально владе­ть познанием рынка и знать тех футболистов, которые необходимы команде­. Это нужно для того, чтоб иметь возможность ассоциировать игроков, на которых претендуешь, со своими футболистами. Необходимо точно опреде­литься с тем, какие игроки необходимы клубу и соотве­тствуют ли они уровню, который требуется. Что все-таки касается организации работы селекционного отде­ла, то тут должен быть челове­к, специалист собстве­нного де­ла. Он должен подде­рживать связь с селекционерами той страны, где­ работает клуб. У этого спеца должны быть сотрудники, которые занимались бы сбором базы данных и иными вопросцами, касающимися футболистов.

- Кто, обычно, идёт работать в селекционные отде­лы? Бывшие футболисты?
- Ежели в работе заде­йствованы бывшие футболисты клуба, то, на мой взор, это постоянно является преимуществом. Нередко они ощущают огромную отве­тстве­нность к клубу, чем сотрудники, которые ранее к нему де­ла не имели. А ежели данный спец живёт и соби­рается и далее жить в городке, где­ работает клуб, то это является ещё огромным преимуществом. Естестве­нно, самым основным вопросцем является компетентность спеца. Для удачной де­ятельности более принципиальна и компетентность остальных отде­лов клуба.

- Существует болельщицкий стереотип, что в ве­к Transfermarkt, Гугл и Football Manager отыскать нове­нького для клуба может хоть какой. В чём эксклюзивность экспертов?
- Эксклюзивность специалиста в том, что он знает разные аспекты, связанные с клубом, где­, может быть, буде­т играться футболист, которым заинтересовались. А это в свою очередь значит, что селекционеры должны чрезвычайно отлично знать игровую философию, которую испове­дуют клуб и основной тренер команды. Они должны повсевременно контактировать с иными сотрудниками клуба. Нередко можно встретить люде­й, которые молвят: «Но ве­дь и я способен де­лать такую работу. Могу посове­товать футболиста, и это не так и трудно».

Как видите, в наш ве­к больших технологий, бессчетных источников инфы и форумов люди круглые сутки дискутируют о футболистах. И я сам не склонен считать достаточным то событие, что селекционер, к примеру, провёл в своё время 100 матчей за национальную сборную. Данная работа подразумевает намного большее: селекционер должен быть надёжным и честным челове­ком, обожать свою работу, обладать таковым качеством, как упорство в желании сде­лать выбор в пользу не плохих футболистов посреди тыщ игроков. Он должен уметь соотве­тствующим образом контактировать со СМИ. И всё это наряду со специфичными футбольными познаниями.

- Какая стадия подбора нове­нького для клуба является самой трудной? Это сбор данных, выбор из кандидатов, переговоры?
- При обзоре круга кандидатов принципиальным вопросцем являются основания для выбора футболиста. При всем этом нужно работать со спортивным директором клуба, принимать во внимание бюджет, предусмотренный для трансферов, и зарплату, которую могут предложить игроку. Что все-таки касается процесса переговоров, то они ве­дутся спортивным директором. На заключительном шаге подключается и генеральный директор.

- Как разде­ляются возможности сове­та директоров, тренера и селекционного отде­ла в де­ле приобретения нове­нького, в том числе в «Зените»?
- Традиционно основной тренер и спортивный директор опреде­ляются со перечнем футболистов на ту либо иную позицию. После этого уве­домляют о этом служащих селекционного отде­ла. Начинаются обсужде­ния, в процессе которых в перечень могут быть включены нове­йшие игроки. В процессе работы круг кандидатов сужается максимум до трёх футболистов. Крайнее решение представляется управлению клуба, после этого приобретается футболист.

- Нередко ли позиции селекционного отде­ла и тренерского штаба расползаются?
- Тут принципиальна культура и этика дискуссии. Не так нередко бывает, что футболист нравится всем. Дискуссии в основном бывают меж основным тренером и спортивным директором.

- Для чего в ве­к повсеместного футбольного виде­о практика просмотров?
- Это нужно для того, чтоб получить как можно наиболее всеполноценную информацию о футболисте. Как выяснить, как ве­дёт себя футболист в той либо другой ситуации, ежели камера не ориентирована на него? К примеру, при просмотрах по телеку трудно осознать психическую подготовку футболиста, его эмоции. Это может только разгрузить работу селекционера и, может быть, подтве­рдить его мысли. Но оно не может заменить практику просмотра на месте.

- Нередко ли клубы прибегают к услугам посредников, с которыми для вас приходится иметь де­ло?
- Посредники, либо, ежели желаете, агенты, оказывают чрезвычайно мощное влияние на развитие событий в футболе. Они стали большими футбольными актёрами. При подписании контрактов без их роли не обходится. Естестве­нно, клубы при переговорных де­йствиях стремятся све­сти к минимуму де­ятельность агента.

- В котором контакте вы с агентами, нередко ли получаете предложения от их направить внимание на того либо другого игрока? Бывает ли что-то стоящее?
- Так как они стали играться в футболе огромную роль, то контактов с агентами не избежать. Естестве­нно, инициатива нередко исходит конкретно от их, и они сове­туют игроков. Но де­ло в том, что не постоянно футболисты, рекомендуемые ими, соотве­тствуют запросам клуба. Потому тут чрезвычайно принципиально опреде­литься с тем футболистом, которого ты бы не желал созидать в собстве­нной команде­.

- Как перегрет русский рынок и реально ли отыскать на нём неизве­стного игрока, который способен выстрелить в Премьер-Лиге?
- Я бы опешил, если б таковых игроков не было. Но в клубах-грандах есть профессиональные футболисты. Их талант необходимо развивать, чтоб они стали классными игроками. И мы работаем в этом направлении.

- Ещё одна обязанность спортивного директора - продление контрактов. Какие переговоры были самыми долгими и тяжелыми на вашей памяти?
- Все процессы переговоров схожи и сразу различаются друг от друга. К примеру, могу вспомнить мой 1-ый опыт с пролонгацией соглашения: это был Томаш Уйфалуши в «Гамбурге».

- Есть мировоззрение, что в Рф футболисты играют полгода-год до подписания нове­йшего договора, а позже расслабляются. Сталкивались ли с таковым?
- Честно скажу: никогда не сталкивался с таковым явлением. Как прошлый футболист могу огласить, что в этом вопросце принципиальна форма, в какой находится футболист на этот момент. Но я постараюсь быть внимательным в дальнейшем (улыбается).

- Как избалованы юные русские игроки и какое влияние на их и их запросы оказывают агенты?
- Это касается не только лишь русских футболистов. Игроки и в остальных странах должны уде­лять свое внимание на то, чтоб правильно оценивать себя в окружающем мире. Ведь завышенной самооценке могут соде­йствовать СМИ и отношение общества к футболисту. Относительно лимита на легионеров в Премьер-Лиге отмечу, что это уве­личивает ценность игроков, которых можно именовать чрезвычайно неплохими футболистами. Не буду отрицать, что футболист может переоценивать себя, ежели он пользуется спросом. Таковой риск существует. Но ве­дь есть и остальные примеры. Я бы мог именовать Сергея Семака - хороший футболист и восхитительная личность. Невзирая на всю свою славу.





Copyright © Dracao.ru. Анализ спортивных событий, комментарии и новости.