Обгоны, плотные схватки, контакты и столкновения - всем сиим были полны гонки шестого шага WTCC сезона-2013 на самом современном автодроме Рф Moscow Raceway.
В уик-энде WTCC стартовала единственная русская команда чемпионата мира «Лада», выступающая на Lada Granta, и ее пилоты англичанин Джеймс Томпсон и россиянин Миша Козловский.
Очередной россиянин Николай Карамышев на Moscow Raceway в WTCC дебютировал. Его дебют в чемпионате мира за рулем «СЕАТ Леон» команды Campos Racing прошел не огласить чтоб суперуспешно: опосля успешной квалификации 24-летний гонщик из Курска из-за технической ошибки был выслан на последнюю линию стартового поля, в первой гонке попал в завал уже на первом круге и финишировал 21-м, а во 2-ой - 17-м. Вообщем, у Карамышева на Moscow Raceway была двойная перегрузка - он выступал и в 2-ух гонках русского турингового чемпиона, прошедших в рамках шага WTCC, где занял 1-ое и третье места, чем подтвердил не случайность собственных амбиций в мировом чемпионате.
Карамышев пришел в гонки наиболее 6 годов назад. 1-ые успехи возникли у пилота в русской серии RTCC, а уже в 2009 году он попробовал свои силы на интернациональной арене. В самом начале 2011-го перспективная карьера чуть не прервалась из-за несчастного варианта - Николай сильно повредил кисть, какое-то время докторы даже сомневались, что ее получится спасти. Опосля курса реабилитации Карамышев смог возвратиться за руль, но его правая рука сейчас облачена в специальную компенсирующую накладку. В 2012-м россиянин за рулем «Хонды» захватил Кубок Европы, а на СЕАТе стал бронзовым призером чемпионата Рф.
- Я чрезвычайно рад дебюту в чемпионате мира, - отметил Николай. - Ведь можно огласить, сбылась моя долголетняя мечта! Мне было любопытно осознать, что же все-таки это такое - чемпионат мира, и узреть, как быстро я смогу ехать на фоне наилучших пилотов мира. Моя основная программа в этом сезоне - Кубок Европы, но я рассчитываю весь последующий год провести в WTCC, потому получить 1-ое представление о данной для нас серии чрезвычайно принципиально. Идет речь о 2-ух шагах с командой Campos - русском и португальском. Ежели говорить о моих ожиданиях, то задачей-максимум на дебютный уик-энд в Рф я считал финиш в первой 10-ке.
- А почему для дебюта был избран кар «СЕАТ Леон»?
- Я выступаю на таком же, лишь оснащенном турбодизельным мотором, уже полтора года, и отлично знаю эту машинку и команду Campos. Машинка WTCC мощнее на 10-15 лошадиных сил, но привыкание к ней не вызвало у меня никаких заморочек, потребовалось всего 2-3 круга.
- В квалификации вы проявили 16-й итог посреди 23 пилотов…
- Борьба была чрезвычайно плотной, все решали десятые и даже сотые секунды, и для дебюта я считаю таковой итог неплохим. Постоянно можно проехать чуток скорее, но для этого потребовалось бы сильно рисковать. Пока это не заходит в мои планы.
- Позднее ваш итог был аннулирован. Как так вышло?
- Не хватило опыта… Пункт контроля FIA, где по ходу всех занятий и квалификации взвешивают случайным образом избранные машинки, размещен на заезде в боксы, и пилотов о этом информируют красноватым сигналом маленького светофора. Я проехал прямо - и хотя сразу после чего отправился на взвешивание, нарушение все таки было зафиксировано…
- Ваша 1-ая гонка в WTCC оказалась скомкана трагедией.
- Как досадно бы это не звучало. На стартовой прямой я опередил пары конкурентов, но впереди произошла трагедия с ролью 2-ух машин, и мне пришлось даже выезжать с асфальта, чтоб объехать разбитые авто. Когда я был рядом с ними, БМВ Фредди Барта вдруг покатилась в мою сторону и стукнула в колесо. Пришлось ехать в боксы и ремонтироваться.
- Вторую гонку вы окончили 17-м. Так каковой же, на ваш взор, результат дебютного уик-энда?
- Если честно, я доволен. Стало понятно, что с парнями из чемпионата мира биться можно. Сейчас мне необходимо набираться опыта - буду гоняться, гоняться и гоняться. Сейчас нас ожидает Португалия и очередной шаг WTCC, а позже - гонки Кубка Европы на Сицилии. (агентство «Манускрипт»)