В первый раз с 2003 года Глобальная серия прибыла в гостеприимный Шпильберг. Вообщем, тогда заместо «Рено» молодёжный чемпионат поддерживал «Ниссан» - да и у трассы заглавие поменялось. Сейчас прошлый «A1-ринг» (сделанный на базе свирепого «Остеррайхринга») принадлежит энергичной империи Дитриха Матешица и перевоплотился в мекку для любителей «Ред Булл» - снутри круга даже стоит монументальная статуя могучего быка со всеми анатомическими подробностями.
К счастью, смена знамён не привела к перестройке трассы - одной из наилучших в мире. Нежданно адекватное творение ранешнего Германа Тильке дает пилотам захватывающие скорые виражи, перепад высот, относительно длинноватые прямые и острые повороты, провоцирующие на обгоны. Папарацци, операторы и зрители любят Шпильберг за живописные пейзажи окружностей и за рельеф, который дозволяет с отдельных трибун неторопливо обозревать половину трассы.
Красивые анонсы, связанные с сотрудничеством «Заубера» с новоявленными русскими партнёрами, вызвали существенное оживление в паддоке Мировой серии. В Шпильберг прибыл маленький десант швейцарских репортёров (в том числе и представителей телеканалов) - те чрезвычайно желали пообщаться с Сергеем. Сироткиным заинтересовались даже большие швейцарские газеты, приславшие журналистов, которые, мягко говоря, не чрезвычайно знакомы с чертами автоспорта. Энтузиазм не случаен: русский капитал практически выручил Петера Заубера, а у Сергея возникла настоящая возможность дебютировать в «Заубере» в 2014-м.
Как Сироткин встретил весь этот ажиотаж? «Я не ощущаю никакого давления, напротив - стало легче», - невозмутимо заявил россиянин. Спокойствие трансформировалось в неплохую скорость - в квалификации Сергей имел возможность завершить сессию в тройке, но из-за трафика (трасса относительно маленькая) в итоге прибыл на финиш 7-м. После чего, правда, вмешался директор гонки, лично удаливший наилучшее время Сироткина и дебютанта Агостини. Традиционно такие решения принимают стюарды, но в Австрии пригодился суровый крик сверху: мужчины всеми 4-мя колёсами заехали за границы трека.
Как и во взрослой Формуле-1, в Мировой серии от шага к шагу при оценке данного нарушения используются различные стандарты - время от времени дирекция гонки закрывает глаза, время от времени - нет. В Шпильберге, похоже, тема выезда за границы трассы стала предметом особенного обсуждения на брифинге пилотов, и спортивное управление серии, как это традиционно бывает, решило показательными санкциями вынудить прислушаться к советам.
На фоне злоключений Сироткина уверенно выступил Николай Марценко. На итоговой стартовой решётке россиянин стоял 8-м. Квалификация прошла для него практически в безупречных критериях на сухой трассе, и при таковых обстоятельствах Николай сумел показать неплохую скорость: чуть ли не в первый раз в сезоне кар «Понс» оказался настроен самым наилучшим образом и при всем этом был удобен для управления.
У Миши Алёшина с самого утра вновь начались напасти с мотором. Ситуация, в которую попал фаворит Мировой серии, очень незавидна: «Тек 1» сменила с начала сезона уже четыре силовых агрегата - и всё без толку. На прямых (они в Шпильберге относительно коротки) Алёшин проигрывал напарнику Мелькеру 8 км/ч при схожих настройках аэродинамики - пилот в этом очевидно виноват. Почему повсевременно проявляется неувязка? «Если б знали, издавна бы всё решили», - отметил Миша.
Тут уместно вспомнить злоключения команды «Лотус» в Монце - тогда нынешний фаворит Соренсен смотрелся очень неубедительно и оправдывался странной потерей мощности мотора. Можно приобщить к делу и действия в Испании, когда организаторы серии были обязаны уменьшить дистанцию квалификации и гонки из-за массовой препядствия с моторами.
С силовыми агрегатами, любой из которых рассчитан как минимум на 3 тыщи км пробега, очевидно происходит что-то не то. Полностью может быть, речь идёт о индивидуальности кара «Даллара», экономично доработанного в 2012 году. Прижимающей силы стало много, но механически машинка осталась прежней - чтобы не наращивать стоимость владения для команд. Есть теория: в поворотах из-за действенной аэродинамики и недостаточной жёсткости шасси движок, как несущий элемент, берёт на себя доп нагрузку. Возможно, специфичный стиль управления машинкой ситуацию ухудшает. В любом случае будем надеяться, что «Тек 1» разберётся в происходящем, лучше прямо завтра.
Гонка не принесла особенной радости русским поклонникам. Сошли Марценко, Алёшин и Сироткин, до финиша доехал лишь Даниил Мове - 14-м. Интересно, что пилот «СМП Рейсинга/Комтека» был доволен темпом машинки. Это как раз тот вариант, когда лучше поздно, чем никогда.
В чемпионате, меж тем, произошла смена фаворита. Стоффель Вандорн сошёл из-за механических заморочек, а Кевин Магнуссен тихо финишировал на 3-ем месте и вновь вырвался вперёд. Возрождение чемпионских надежд да Кошты пока откладывается: опосля очередной неудачной гонки протеже «Ред Булл» Уилл Стивенс подобрался к португальцу на расстояние всего 2-ух очков.