Основным событием в русском автоспорте в 2012 году стало открытие трассы Moscow Raceway. 1-ый камень заложили ещё в 2008 году, и под Волоколамском начались активные работы, но потом темп был потерян - отголоски денежного кризиса и препядствия с подрядчиком вынудили остановить стройку. Начали возникать опаски, что трассу поймет та же участь, что и бесчисленное количество остальных проектов российских автодромов, которые так не были воплощены. Но потом стройку возобновилось, и в итоге автодром открыли на два года позднее, чем рассчитывали вначале.
Идейным вдохновителем и владельцем трассы, в стройку которой было вложено 5 миллиардов рублей, является Рустем Терегулов, который сам занимается гонками, что и стало одним из мотивов проекта Moscow Raceway. Желание пообщаться с обладателем автодрома имелось издавна, и благодаря содействию пресс-службы трассы таковая возможность представилась обозревателю «Чемпионат.com» опосля завершения шага Мировой серии «Рено», который состоялся 22-23 июня.
- Рустем Маратович, в 2012 году уик-энд Мировой серии «Рено» был совмещён с официальным открытием автодрома, тогда ещё почти все доделывалось, основная трибуна достраивалась. Можно огласить, что шаг WSR сезона-2013 знаменует собой год работы автодрома. Довольны ли вы тем объёмом работы, который проделан за этот год?
- Да, доволен. Всё, что планировали, мы сделали. Не считая работ по обустройству трека для нас чрезвычайно принципиально было приготовить и провести те мероприятия, которые запланированы на этот год. Два из их уже прошли, прошли удачно. Мы довольны, надеемся, что и наши гости, участники, спортсмены тоже оценили нашу работу по достоинству.
- В сегодняшнем году автодром воспринимает четыре больших серии: WTCC, WSR, WSBK и DTM. Можно огласить, что это лучший набор, либо всё-таки охото большего?
- Мы считаем, что это лучший набор. Тот коллектив, который готовит и проводит эти мероприятия, просто с огромным набором событий не управится. По последней мере, не совладал бы в этом году, и боюсь, что не управится в последующем.
- Другими словами переговоров с иными сериями не ведётся?
- Мы ведём переговоры с иными сериями, но считаем, что три-четыре действия - это нормально.
- А с кем ведутся переговоры, сможете конкретизировать?
- Ведём со почти всеми, но переговоры в исходной стадии.
- И нет такового, что какая-то серия уже практически на грани заключения договора?
- Нет. Мы имеем трёхлетний договор с DTM, наши партнёры-промоутеры Мирового байка имеют долгий договор с WSBK. Мы сейчас (23 июня. - Прим. «Чемпионат.com») договорились о проведении Мировой серии «Рено» в 2014 и 2015 годах. Ведём переговоры с Марчелло Лотти по WTCC. Не знаю, как успешными они будут. Может быть, заместо WTCC будет другое соревнование.
- Тоже кузовное либо необязательно?
- Необязательно.
- Нет целей удлинить трассу, добавить прямой участок? В прошедшем году говорилось о таковых планах…
- Да, у нас есть довольно проработанный проект удлинения трассы на один километр с маленьким, чтоб тут уютно можно было бы провести шаг Формулы-1. Но этот участок нужен лишь для Формулы-1. Все другие соревнования счастливы с тем, что на данный момент есть. Даже DTM едет по сокращённой конфигурации протяжённостью 2,5 км. Будем строить этот участок, удлинять трассу, лишь ежели будет настоящая перспектива проводить Формулу-1.
Мы желаем мало поменять конфигурацию, заместо трёх самых медленных поворотов в дальней части трассы сделать один, но чрезвычайно стремительный поворот, чтоб у него на выходе была скорость 220 км/ч у машин класса GT3. Надеемся воплотить этот проект до начала последующего сезона. Есть ещё один проект, наверняка, вы понимаете о нём: мы желаем выстроить гостиницу к началу сезона-2015. Ну и над входом в подземный тоннель рядом с главной трибуной мы начинаем сходу опосля шага DTM, 5 августа, строить welcome-center, центр приёма гостей со стационарным рестораном, торговой зоной и кабинетами для нас. Это всё, что мы планируем в последнее время.
- Где планируется расположить гостиницу?
- На месте нашего строительного города. На данный момент это парковка P4.
- Какова проектировочная вместимость?
- 1-ая стадия, которую мы планируем воплотить: 60 четырёхзвёздных номеров и три отдельные виллы. Полный проект - 120 номеров и 13 вилл. Вилла - это маленький коттедж с 4-мя спальнями. Коттедж способен вместить одну среднюю команду. Какое-то число механиков, по два инженера в комнате и пара номеров для гонщиков, управляющих команд.
- Не планируете обустроить новейшие трибуны в дальней части трассы?
- Нет, не планируем. Мы ездим, смотрим, и, к огорчению, естественные трибуны не пользуются огромным спросом. Мы не считаем это целесообразным сейчас.
- Одна из трибун названа в честь «Мерседеса» в рамках партнёрства с компанией. Ведутся ли переговоры о брендировании остальных трибун?
- Переговоры ведутся с иными автопроизводителями, но мы ограничены обязанностями с «Мерседесом», и, к огорчению, в согласовании с контрактом не можем пока дозволить для себя сотрудничество с кем-то остальным.
- Соглашение распространяется и на остальные трибуны?
- Да. Мы можем брендировать трибуны на отдельные мероприятия, но не можем иметь неизменного партнёра, такового, как «Mercedes».
- Вы, как гонщик, наверное сами уже ездили по трассе. Как она для вас конкретно исходя из убеждений пилота?
- Я кузовной гонщик и считаю, что трасса чрезвычайно отлично подступает для кузовных гонок. Я слышу жалобы неких формульных гонщиков о том, что трудно обгонять. С иной стороны, я знаю, что ежели трудно обгонять, означает просто защищаться. Снова же, ежели трудно обгонять, означает, зрители могут созидать борьбу. Не вижу ничего отвратительного в том, что на трассе трудно обгонять. Но мы лицезреем из крайних гонок, что обгоны возможны в самых неожиданных местах. И всё-таки при строительстве скорого поворота попытаемся учитывать эти пожелания, чтоб возникло ещё хотя бы одно место, где будет легче обгонять.
- На WTCC на трибунах не было ажиотажа. Ждали ли вы большего?
- По моим подсчётам, в воскресенье было 15 тыщ человек. Тяжело было предсказывать какое-то количество зрителей, так как мы фактически не занимались промоушеном. Активно сиим занимались «АвтоВАЗ» и «Лукойл». Мы не знали, как серьёзно они к этому относятся, и получили то, что получили. Я считаю, что мероприятие, к которому мы готовились всего два с половиной месяца, прошло довольно удачно.
- Когда планируется достижение самоокупаемости трассы - другими словами её безубыточное содержание?
- Трасса неубыточная уже на данный момент, ежели мы не учитываем амортизацию объекта и стоимость инвестиций. Мы покрываем свои текущие расходы, которые составляют порядка четырёх миллионов евро в год, и надеемся в этом году заработать до 1-го миллиона евро. А окупить инвестиции в наиблежайшие 30 лет эксплуатации трассы, мы считаем, нереально.
- Какое роль вы вообщем принимаете в жизни автодрома, как активно вовлечены в его работу?
- Я руковожу организацией мероприятий, руковожу подготовкой к событиям.
- Не планируете проводить музыкальные фестивали протяжённостью некоторое количество дней?
- Мы бы чрезвычайно желали, ежели был бы энтузиазм со стороны каких-либо промоутеров.
- Какой вы видите трассу не через год, а через 5-10 лет, какой она обязана быть в отдалённой перспективе?
- Я бы желал на данной трассе созидать шаг Формулы-1, желал бы созидать этапы русских чемпионатов, испытания русских гонщиков и команд - больше, чем какие-то корпоративные мероприятия. Понятно, я сам гонщик, и мне охото, чтоб русский автоспорт больше находился на данной для нас трассе и развивался. Охото самому принимать роль в каких-либо государственных соревнованиях высочайшего уровня. Хотелось бы воплотить гостиничный проект, и хотелось бы развития местности вокруг.
- Ещё детально не задумывались о том, что будет вокруг трассы?
- Мы бы желали, чтоб вокруг происходило что угодно, что развивает местность. Мы не можем делать всё сами, желали бы созидать остальных инвесторов. В прошедшем году покупатели земли выстроили заправку «Газпромнефть», остальные наши друзья приобрели участок и к последующему году построят довольно большой ресторан публичного питания с правой стороны от заезда. Может быть, это будет KFC либо иной ресторан, но он будет. Хотелось бы, чтоб что-то строилось, что помогает развитию трассы и вербованию зрителей, охото созидать инфраструктурные проекты.
- В вашей карьере гонщика был определённый перерыв, вы планировали её возобновить в 2013-м. Удалось ли?
- Собираюсь возобновить роль в гонках в последующем году, так как в этом уже поздно. В этом году я планирую провести несколько тестов опосля DTM. В последующем желал бы в некий гоночной серии проехать весь сезон. Может, это будет класс GT либо возлюбленный Procar, пока не знаю.
- Не было мысли выступить в Кубке «Рено Меган» на собственной трассе?
- Возникла эта мысль опосля того, как вызнал, что русский гонщик участвует в данной нам серии. Довольно достойные внимания гонки. К огорчению, в этом году не сумел, так как был занят организацией, но в последующем году полностью может быть, почему бы нет.