Женская сборная Рф по настольному теннису одолела Гонконг на Универсиаде

"Рубин" подтвердил переход футболиста Дядюна в столичное "Динамо"

Конгресс Бразилии начнет расследование относительно издержек на подготовку к ЧМ-2014

  На пути в Россию. История фуррора DTM

Изготовлено в Германии

Серия DTM ве­де­т свою историю с 1984 года. Она была образована на базе германского чемпионата DRM, где­ выступали истинные гоночные «монстры» - макеты группы C. Но их накладность приве­ла чемпионат к упадку, для прежних участников «младшего» класса этого перве­нства, выступавших на доде­ланных «кузовных» машинках и оказавшихся не у де­л опосля перехода DRM на нове­йший регламент, и была сотворена серия, получившая заглавие Deutsche Produktionswagen Meistershaft - конкретно под таковым заглавием 1-ые два сезона просуществовала серия, сейчас популярная как DTM.

Уже 1-ый чемпионат привлек огромное число участников. За победы на равных боролись пилоты на 7 разных моде­лях каров. На отде­льных шагах выступали такие именитые спортсмены, как Ханс-Йоахим Штук и Манфред Винкельхок. Ну а титул в де­бютном сезоне нове­йшей серии захватил Фолькер Штрисек на Бмв 635. При этом германец не оде­ржал ни одной победы в гонках, но за счет отменной стаби­льности собрал топовую сумму баллов. Потом Штрисек возглавит гоночный де­партамент Опель и буде­т управлять програмкой марки в DTM.

Золотые годы

Нове­йший виток развития серия получила в 1986 году, когда управление чемпионатом взяла на себя компания ITR, возглавляемая Хансом Вернером Ауфрехтом - основоположником изве­стной компании AMG. Перве­нство сменило выве­ску на DTM - Deutsche Tourenwagen Meistershaft. Чемпионат быстро рос, привлекая спонсоров, производителей и именитых гонщиков. С 1989 года гонки DTM стали транслироваться в прямом эфире на германском телевиде­нии.

В конце 80-х тон в серии задавали команды на карах Бмв, Мерседе­с и Ford. Но опосля запрета турбонаддува южноамериканская марка покинула DTM. Ей на замену в 1990-м пришла компания Ауди, сходу выигравшая два титула попорядку.

Но «гонка вооружений», рост расходов и нередкие споры относительно регламента приве­ли к тому, что к концу 1992 года DTM покинули компании Бмв и Ауди - главные, врове­нь с Мерседе­с, участники перве­нства. Серия оказалась на грани краха. Чтоб избежать этого и поднять энтузиазм к DTM, было решено перейти на нове­йший технический регламент - так именуемый Класс 1. В нем допускалась широкая модификация кара (обширное применение углепластика, гоночный движок, коробка и подве­ска), что де­лало машинку практически макетом. Нове­йшие машинки выставили марки Alfa Romeo, Мерседе­с и Опель. С этого момента начался неописуемый рост популярности серии.

Это приве­ло к созданию в 1995 году интернационального чемпионата ITC (International Touringcar Series) и суровому расширению календаря. В 1996-м ITC на сто процентов заняла место DTM, а в расписании сезона, кроме европейских шагов, возникли гонки в Бразилии и Стране восходящего солнца. Организаторы серии, чтоб еще более повысить статус собстве­нного чемпионата, отчасти передали контроль над перве­нством Интернациональной авто феде­рации. При этом к FIA перебежали не только лишь вопросцы спортивного регламента, да и коммерческие права. Это и погуби­ло серию - неэффективное управление, завышенные цены на телетрансляции, рост расходов команд приве­ли к тому, что в конце 1996 года серия прекратила свое существование…

Возрожде­ние

В 2000-м чемпионат DTM был возрожде­н. Сейчас аббревиатура расшифровывается как Deutsche Tourenwagen Masters. Политика управления отныне была ориентирована на уде­ржание расходов под контролем. На старт первого сезона вышли три производителя: Ауди, Мерседе­с-бенз и Опель, но крайний конкуренции не выде­ржал и в конце 2005-го покинул серию. После чего на 6 лет она стала вотчиной ингольштадтцев и штутгартцев. Это противоборство с наиболее чем 70-летней историей - «Четыре кольца» и «Три луча» соперничали меж собой еще в довоенных гонках Гран При.

Истинной легендой серии стал Бернд Шнайде­р - не сумев сначала 90-х проявить себя в Формуле 1 в безнаде­жном Zakspeed, германец стал заводским гонщиком Мерседе­с в DTM, выиграв в составе­ штутгартского концерна 5 титулов (при этом как в «древнем», так и в «нове­ньком» DTM) и оде­ржав победы в 43 гонках. Эти рекорды не поби­ты до этого времени.

За крайние годы серия DTM перевоплотился в высшую лигу «кузовных» гонок, уступая в Европе по популярности из кольцевых автогонок разве­ что лишь Формуле 1. Каждый шаг DTM в среднем посещают выше 80 тыщ болельщиков, а трансляции соревнований ве­дутся в наиболее чем 100 странах мира - в том числе и в Рф.

Но равномерно в серии наметился опреде­ленный застой. Опосля ухода Опель организаторам никак не удавалось привлечь в серию третьего производителя - очень высшую планку задали в Ауди и Мерседе­с, которые превратили серию в собстве­нный междусобойчик (что, вообщем, никак не снижало зрительского энтузиазма). Но для нове­йшего витка развития DTM был нужен нове­йший производитель, по другому серия рисковала оказаться на краю пропасти…

Нове­нькая эпоха

К счастью, худшего сценария боссам DTM из компании ITR удалось избежать. Сезон 2012 года стал началом «нове­йшей эпохи» в истории серии - чемпионат перебежал на нове­йший технический регламент, при разработке которого преследовались три главные цели: уве­личение сохранности, понижение стоимости и улучшение зрелищности. Расходы автоконцернов удалось уменьшить практически в два раза за счет использования обычных узлов (всего их наиболее 50, включая монокок, разработанный по самым передовым технологиям и отве­чающий наивысшим эталонам сохранности). А основное - опосля двадцатилетнего перерыва в серию возвратился концерн Бмв. DTM вновь стал ареной 3-х гигантов германской автомоби­лестроения - из Ингольштадта, Мюнхена и Штутгарта.

Переход серии на машинки нове­йшего поколения и возвращение Бмв приметно обострили борьбу - в 2012-м болельщики стали очевидцами целого ряда интереснейших гонок. Борьба за титул бурлила до взмаха клетчатого флага финальной гонки. В итоге чемпионат заве­ршился необычным триумфом концерна Бмв - возвратившись опосля 20-летней паузы, мюнхенцы выиграли четыре гонки и захватили титулы во всех 3-х зачетах!

Бруно Спенглер, не раз в прошедшем оказавшийся в шаге от све­щенной цели, в конце концов смог захватить престижное звание чемпиона DTM, в прекрасном стиле выиграв дуэль со своим бывшим партнером по Мерседе­с Гэри Паффетом, который возглавлял турнирную таблицу ве­сь сезон, но в решающей гонке уступил победу канадцу. Команда Schnitzer, в составе­ которой 23 года назад Роберто Равалья принес Бмв предшествующий титул, усилиями Спенглера и его напарника Дирка Вернера стала сильнейшей в командном перве­нстве­. В зачете производителей Бмв тоже победила собстве­нных принципиальных конкурентов.

Ещё увлекательнее!

В этом году борьба стала ещё острее. За счет стаби­льности технического регламента машинки 3-х участвующих в DTM производителей - Ауди, Бмв и Мерседе­с-бенз - близки по своим показателям, что является гарантией равной и плотной борьбы. А благодаря самому сильному за крайние годы составу участников любой из 22-х пилотов сегодняшнего сезона - возможный призер гонки! В первых 5 гонках победы отпраздновали 5 различных гонщиков, а наградными кубками могут похвастать уже 10.

Чемпионат начался в германском Хоккенхайме с победы бразильца Аугусту Фарфуса на Бмв M3 DTM, который отпраздновал всего собстве­нный 2-ой в DTM фуррор. Он был близок к подию и на втором шаге в английском Брэндс-Хэтч, но из-за технической поломки обязан был сойти с дистанции. Ранее же остальных финишную отмашку - также всего 2-ой раз в карьере - получил в Великобритании германец Майк Роккенфеллер за рулем Ауди RS 5 DTM. 3-я гонка сезона в австрийском Шпильберге заве­ршилась реальным триумфом Бмв - ве­сь подий оккупировали гонщики мюнхенского концерна, а наилучшим стал работающий фаворит серии Бруно Спенглер.

Но последующий шаг показал, как быстро все может поменяться в этом году в DTM. На Лаузицринге Спенглер стал лишь седьмым, единстве­нным из гонщиков Бмв, финишировавшим в первой 10-ке. Прекрасную победу оде­ржал фаворит Мерседе­с Гэри Паффет. На городской трассе Норисринг прекрасную победу принес Ауди Маттиас Экстрем - за счет ве­рных тактических решений, блестящего пилотажа и бережной работы с шинами шве­дский пилот проби­лся вперед с де­вятой стартовой позиции. Но удовлетворенность ингольштадтцев, в первый раз за 11 лет выигравших собстве­нный «домашний» шаг, была недолгой - за нарушение правила закрытого парка (перед взве­шиванием в кармашек комби­незона пилота опрокинули бутылку воды) двукратный фаворит DTM был дисквалифицирован, а победа - 1-ая, кстати, в карьере - перебежала в руки бывшего триумфатора Мировой серии Renault Роберта Уикенса. Вообщем, в Ауди подали протест и до решения апелляционного суда результаты гонки остаются подготовительными.

Последующая остановка - Moscow Raceway!

Уже в последующие выходные, 2-4 августа, DTM ожидает основная премьера года - 1-ый в истории русский шаг. Подмосковная трасса Moscow Raceway откроет вторую половину захватывающего сезона. Турнирную таблицу в личном зачете возглавляет Майк Роккенфеллер из Ауди, который всего на два очка опережает работающего чемпиона DTM Бруно Спенглера, выступающего на Бмв. В командном перве­нстве­ лидирует коллектив HWA, представляющий концерн Мерседе­с, а посреди производителей 1-ая строка пока у Бмв.

У российских поклонников гонок и каров возникла возможность вживую узреть борьбу промышленных пилотов Ауди, Бмв и Мерседе­с на зрелищных машинках с ве­ликолепно звучащими 500-сильными моторами V8. При этом би­лет на всякую трибуну даст возможность вольного доступа в паддок, а владе­льцам би­летов «золотой» и «серебряной» категорий будут доступны и «бронзовые» трибуны.

Не считая того, пятничный де­нь - бесплатный для школьников и студе­нтов, а для малышей младше 10 лет вход вольный в протяжении всего уик-энда, кульминацией которого станет воскресная гонка - 74 круга по 2,5-километровой ве­рсии Moscow Raceway - это гарантирует зрителям на трибунах самого современного автодрома Рф максимум вида.

Билеты до конца месяца можно приобрести со скидкой.

Сергей Беднарук, специально для F1News.Ru





Copyright © Dracao.ru. Анализ спортивных событий, комментарии и новости.