Изготовлено в Германии
Серия DTM ведет свою историю с 1984 года. Она была образована на базе германского чемпионата DRM, где выступали истинные гоночные «монстры» - макеты группы C. Но их накладность привела чемпионат к упадку, для прежних участников «младшего» класса этого первенства, выступавших на доделанных «кузовных» машинках и оказавшихся не у дел опосля перехода DRM на новейший регламент, и была сотворена серия, получившая заглавие Deutsche Produktionswagen Meistershaft - конкретно под таковым заглавием 1-ые два сезона просуществовала серия, сейчас популярная как DTM.
Уже 1-ый чемпионат привлек огромное число участников. За победы на равных боролись пилоты на 7 разных моделях каров. На отдельных шагах выступали такие именитые спортсмены, как Ханс-Йоахим Штук и Манфред Винкельхок. Ну а титул в дебютном сезоне новейшей серии захватил Фолькер Штрисек на Бмв 635. При этом германец не одержал ни одной победы в гонках, но за счет отменной стабильности собрал топовую сумму баллов. Потом Штрисек возглавит гоночный департамент Опель и будет управлять програмкой марки в DTM.
Золотые годы
Новейший виток развития серия получила в 1986 году, когда управление чемпионатом взяла на себя компания ITR, возглавляемая Хансом Вернером Ауфрехтом - основоположником известной компании AMG. Первенство сменило вывеску на DTM - Deutsche Tourenwagen Meistershaft. Чемпионат быстро рос, привлекая спонсоров, производителей и именитых гонщиков. С 1989 года гонки DTM стали транслироваться в прямом эфире на германском телевидении.
В конце 80-х тон в серии задавали команды на карах Бмв, Мерседес и Ford. Но опосля запрета турбонаддува южноамериканская марка покинула DTM. Ей на замену в 1990-м пришла компания Ауди, сходу выигравшая два титула попорядку.
Но «гонка вооружений», рост расходов и нередкие споры относительно регламента привели к тому, что к концу 1992 года DTM покинули компании Бмв и Ауди - главные, вровень с Мерседес, участники первенства. Серия оказалась на грани краха. Чтоб избежать этого и поднять энтузиазм к DTM, было решено перейти на новейший технический регламент - так именуемый Класс 1. В нем допускалась широкая модификация кара (обширное применение углепластика, гоночный движок, коробка и подвеска), что делало машинку практически макетом. Новейшие машинки выставили марки Alfa Romeo, Мерседес и Опель. С этого момента начался неописуемый рост популярности серии.
Это привело к созданию в 1995 году интернационального чемпионата ITC (International Touringcar Series) и суровому расширению календаря. В 1996-м ITC на сто процентов заняла место DTM, а в расписании сезона, кроме европейских шагов, возникли гонки в Бразилии и Стране восходящего солнца. Организаторы серии, чтоб еще более повысить статус собственного чемпионата, отчасти передали контроль над первенством Интернациональной авто федерации. При этом к FIA перебежали не только лишь вопросцы спортивного регламента, да и коммерческие права. Это и погубило серию - неэффективное управление, завышенные цены на телетрансляции, рост расходов команд привели к тому, что в конце 1996 года серия прекратила свое существование…
Возрождение
В 2000-м чемпионат DTM был возрожден. Сейчас аббревиатура расшифровывается как Deutsche Tourenwagen Masters. Политика управления отныне была ориентирована на удержание расходов под контролем. На старт первого сезона вышли три производителя: Ауди, Мерседес-бенз и Опель, но крайний конкуренции не выдержал и в конце 2005-го покинул серию. После чего на 6 лет она стала вотчиной ингольштадтцев и штутгартцев. Это противоборство с наиболее чем 70-летней историей - «Четыре кольца» и «Три луча» соперничали меж собой еще в довоенных гонках Гран При.
Истинной легендой серии стал Бернд Шнайдер - не сумев сначала 90-х проявить себя в Формуле 1 в безнадежном Zakspeed, германец стал заводским гонщиком Мерседес в DTM, выиграв в составе штутгартского концерна 5 титулов (при этом как в «древнем», так и в «новеньком» DTM) и одержав победы в 43 гонках. Эти рекорды не побиты до этого времени.
За крайние годы серия DTM перевоплотился в высшую лигу «кузовных» гонок, уступая в Европе по популярности из кольцевых автогонок разве что лишь Формуле 1. Каждый шаг DTM в среднем посещают выше 80 тыщ болельщиков, а трансляции соревнований ведутся в наиболее чем 100 странах мира - в том числе и в Рф.
Но равномерно в серии наметился определенный застой. Опосля ухода Опель организаторам никак не удавалось привлечь в серию третьего производителя - очень высшую планку задали в Ауди и Мерседес, которые превратили серию в собственный междусобойчик (что, вообщем, никак не снижало зрительского энтузиазма). Но для новейшего витка развития DTM был нужен новейший производитель, по другому серия рисковала оказаться на краю пропасти…
Новенькая эпоха
К счастью, худшего сценария боссам DTM из компании ITR удалось избежать. Сезон 2012 года стал началом «новейшей эпохи» в истории серии - чемпионат перебежал на новейший технический регламент, при разработке которого преследовались три главные цели: увеличение сохранности, понижение стоимости и улучшение зрелищности. Расходы автоконцернов удалось уменьшить практически в два раза за счет использования обычных узлов (всего их наиболее 50, включая монокок, разработанный по самым передовым технологиям и отвечающий наивысшим эталонам сохранности). А основное - опосля двадцатилетнего перерыва в серию возвратился концерн Бмв. DTM вновь стал ареной 3-х гигантов германской автомобилестроения - из Ингольштадта, Мюнхена и Штутгарта.
Переход серии на машинки новейшего поколения и возвращение Бмв приметно обострили борьбу - в 2012-м болельщики стали очевидцами целого ряда интереснейших гонок. Борьба за титул бурлила до взмаха клетчатого флага финальной гонки. В итоге чемпионат завершился необычным триумфом концерна Бмв - возвратившись опосля 20-летней паузы, мюнхенцы выиграли четыре гонки и захватили титулы во всех 3-х зачетах!
Бруно Спенглер, не раз в прошедшем оказавшийся в шаге от свещенной цели, в конце концов смог захватить престижное звание чемпиона DTM, в прекрасном стиле выиграв дуэль со своим бывшим партнером по Мерседес Гэри Паффетом, который возглавлял турнирную таблицу весь сезон, но в решающей гонке уступил победу канадцу. Команда Schnitzer, в составе которой 23 года назад Роберто Равалья принес Бмв предшествующий титул, усилиями Спенглера и его напарника Дирка Вернера стала сильнейшей в командном первенстве. В зачете производителей Бмв тоже победила собственных принципиальных конкурентов.
Ещё увлекательнее!
В этом году борьба стала ещё острее. За счет стабильности технического регламента машинки 3-х участвующих в DTM производителей - Ауди, Бмв и Мерседес-бенз - близки по своим показателям, что является гарантией равной и плотной борьбы. А благодаря самому сильному за крайние годы составу участников любой из 22-х пилотов сегодняшнего сезона - возможный призер гонки! В первых 5 гонках победы отпраздновали 5 различных гонщиков, а наградными кубками могут похвастать уже 10.
Чемпионат начался в германском Хоккенхайме с победы бразильца Аугусту Фарфуса на Бмв M3 DTM, который отпраздновал всего собственный 2-ой в DTM фуррор. Он был близок к подию и на втором шаге в английском Брэндс-Хэтч, но из-за технической поломки обязан был сойти с дистанции. Ранее же остальных финишную отмашку - также всего 2-ой раз в карьере - получил в Великобритании германец Майк Роккенфеллер за рулем Ауди RS 5 DTM. 3-я гонка сезона в австрийском Шпильберге завершилась реальным триумфом Бмв - весь подий оккупировали гонщики мюнхенского концерна, а наилучшим стал работающий фаворит серии Бруно Спенглер.
Но последующий шаг показал, как быстро все может поменяться в этом году в DTM. На Лаузицринге Спенглер стал лишь седьмым, единственным из гонщиков Бмв, финишировавшим в первой 10-ке. Прекрасную победу одержал фаворит Мерседес Гэри Паффет. На городской трассе Норисринг прекрасную победу принес Ауди Маттиас Экстрем - за счет верных тактических решений, блестящего пилотажа и бережной работы с шинами шведский пилот пробился вперед с девятой стартовой позиции. Но удовлетворенность ингольштадтцев, в первый раз за 11 лет выигравших собственный «домашний» шаг, была недолгой - за нарушение правила закрытого парка (перед взвешиванием в кармашек комбинезона пилота опрокинули бутылку воды) двукратный фаворит DTM был дисквалифицирован, а победа - 1-ая, кстати, в карьере - перебежала в руки бывшего триумфатора Мировой серии Renault Роберта Уикенса. Вообщем, в Ауди подали протест и до решения апелляционного суда результаты гонки остаются подготовительными.
Последующая остановка - Moscow Raceway!
Уже в последующие выходные, 2-4 августа, DTM ожидает основная премьера года - 1-ый в истории русский шаг. Подмосковная трасса Moscow Raceway откроет вторую половину захватывающего сезона. Турнирную таблицу в личном зачете возглавляет Майк Роккенфеллер из Ауди, который всего на два очка опережает работающего чемпиона DTM Бруно Спенглера, выступающего на Бмв. В командном первенстве лидирует коллектив HWA, представляющий концерн Мерседес, а посреди производителей 1-ая строка пока у Бмв.
У российских поклонников гонок и каров возникла возможность вживую узреть борьбу промышленных пилотов Ауди, Бмв и Мерседес на зрелищных машинках с великолепно звучащими 500-сильными моторами V8. При этом билет на всякую трибуну даст возможность вольного доступа в паддок, а владельцам билетов «золотой» и «серебряной» категорий будут доступны и «бронзовые» трибуны.
Не считая того, пятничный день - бесплатный для школьников и студентов, а для малышей младше 10 лет вход вольный в протяжении всего уик-энда, кульминацией которого станет воскресная гонка - 74 круга по 2,5-километровой версии Moscow Raceway - это гарантирует зрителям на трибунах самого современного автодрома Рф максимум вида.
Билеты до конца месяца можно приобрести со скидкой.
Сергей Беднарук, специально для F1News.Ru