Кольцо в Германии различается нехитрой конфигурацией не наибольшей длиной, что вместе с близостью стенок, отсутствием мельчайшего права на ошибку и трафиком на трассе делает шаг на «Норисринге» одним из самых сложных для пилотов и одним из самых увлекательных для болельщиков, которых заезд сезона-2013 очевидно не разочаровал.
В протяжении 10 крайних лет в Нюрнберге доминировал «Mercedes», а почаще остальных побеждал англичанин Джейми Грин - в этом году он перешёл в «Audi», так что в преддверии гонки справедливо ожидали подъёма ингольштадтской команды и ослабления штутгартского концерна. Забегая вперёд скажем, что фуррор в квалификации праздновал «Mercedes», а вот «Audi» триумфально завершила основной заезд, хотя первым стал не тот, от кого этого ожидали.
Уик-энд начался с победы «БМВ» в тренировке - наилучшее время установил работающий фаворит канадец Бруно Спенглер, опередивший гонщиков «Audi» француза Адриана Тамбэ и итальянца Эдоардо Мортару. Быстрейшим представителем «Мерседеса» стал канадец Роберт Уикенс, занявший 13-е место. Сессия в целом прошла без инцидентов, ежели не считать эпизодов с ролью немца Дирка Вернера («БМВ») и испанца Роберто Мери («Mercedes»), которые допустили ошибки в пилотировании, не приведшие, к счастью, к каким бы то ни было последствиям.
Квалификационные баталии начались с провала фаворита сезона - германец Майк Рокенфеллер выбыл в первом секторе, где компанию ему составили иной пилот «Audi», испанец Мигель Молина, также представители «БМВ» германец Дирк Вернер, американец Джои Hand и ещё один германский гонщик Мартин Томчик, а с ними и испанец Роберто Мери на «Мерседесе». 2-ая часть сессии вывела из борьбы тройку «БМВ» (бразильца Аугусто Фарфуса и германцев Тимо Глока и Марко Уиттмана), также четыре «Audi» в составе британца Джейми Грина, немца Тимо Шайдера и француза Адриана Тамбэ. Мало далее прошли германец Кристиан Фиторис («Mercedes»), швед Маттис Экстрём («Audi»), португалец Филипе Альбукерке («Audi»), испанец Даниэль Хункаделла («Mercedes»), англичанин Энди Приоль («БМВ») и германец Паскаль Верляйн («Mercedes»). Схватка за поул осталось за канадцами - какой-то из них (Бруно Спенглер на «БМВ») наслаждался 2-ой позицией, а иной (Роберт Уикенс на «Мерседесе») выиграл свою первую поул-позицию за маленькую пока карьеру в DTM. На втором ряду стартовой решётки расположились англичанин Гэри Паффетт («Mercedes») и итальянец Эдоардо Мортара («Audi»).
Гонка обещала быть жаркой, и таковой она и выдалась - на недочет острых моментов болельщикам, посетившим «Норисринг», сетовать не пришлось. Перед стартом Молина и Рокенфеллер получили штраф за нарушение их командами режима закрытого парка - изменение опций на машинках Мигеля и Майка аукнулось пилотам крайней линией стартовой решётки, откуда они и начали заезд.
Вообщем, началась гонка с пейс-кара, который возник на трассе уже в процессе первого круга - виной тому стал заглохший на собственной позиции Тимо Шайдер. На время эвакуации одной «Audi» пелотон возглавила иная с проблесковыми маячками на трассе. Скоро опосля рестарта настал момент заезжать в боксы на неотклонимые пит-стопы - параллельно с ними боксы посетил и Паффетт, допустивший фальстарт и «награждённый» судьями за это штрафным проездом по пит-лейн.
Но не успели пилоты привыкнуть к борьбе на трассе, а механики перевести дух от суеты в боксах, как вновь на трассе возник кар сохранности - маршалам пригодилось время для эвакуации «подбитого» «БМВ» Томчика. В сражении за позицию машинку экс-чемпиона конкуренты два раза приложили о бетонную стенку, что привело к слету Мартина и 2-ой за наименее чем половину гонки нейтрализации заезда.
Опосля ухода с трассы сейфти-кара в критериях плотного пелотона прошёл массовый размен позициями на всех фронтах - сильнейшие и везучие сражались впереди за лидерство, сзади наименее удачливые вели баталии за места в очковой зоне либо на подступах к ней. Но всё же оставшиеся круги были насыщены контактными схватками, успешными обгонами, плохими атаками, ошибками в пилотаже, борьбой механиков на пит-стопов и противоборство разных шинных стратегий, но развязка наступила на крайних кругах.
В борьбе за место на подие сошлись Паффетт и Мортара - уступать не желал никто, а поэтому схватка было принципиальным и очень жёстким. Битва обернулась ошибками пилотов и последовавшей трагедией, завершившейся взаимным сходом Гэри и Эдоардо. Ну а победу отвоевал для себя Экстрём - Маттиас прервал победную серию «Мерседеса», преподнеся для себя хороший подарок на своё 35-летие. Для «Audi» этот фуррор стал первым с 2002 года, ну а «Mercedes» мог утешиться финишем на подие Уикенса и Фиториса.
В очковой зоне сложную 83-круговую дистанцию смогли завершить Хункаделла, Рокенфеллер, Спенглер, Мери, Hand и Приоль с Уиттманом. Без зачётных баллов в Нюрнберге остались Вернер, Альбукерке, Глок, Молина, Тамбэ и Фарфус. Сошедшими на «Норисринге» оказались Мортара, Паффетт, Грин, Верляйн, Томчик и Шайдер - «мистеру Норисрингу» его 1-ая гонка в составе «Audi» не удалась…
Опосля 5 гонок сезона-2013 в личном зачёте германской серии DTM лидирует Рокенфеллер, вторым держится Спенглер, а вот Паффетт откатился уже на четвёртую строку, уступив место в топ-3 Фиторису. В зачёте производителей «БМВ» уверенно лидирует перед «Мерседесом» и «Audi», а в сражении команд впереди представителей «БМВ» и «Audi» коллектив «Мерседеса». Ближний шаг германских кузовов запланирован на 4 августа - в первый раз в истории серии она проведёт гонку в Рф, исторический уик-энд DTM воспримет подмосковная трасса Moscow Raceway.