Вейкбординг может стать олимпийским видом спорта в сентябре

"Бавария" разгромила "Гамбург" в матче, длившемся 60 минут

Альберто Дзаккерони: Гимн Италии петь не буду

  "24 часа Ле-Мана": сложная победа "Audi"

Пока под Москвой шёл русский шаг Мировой серии «Рено», а раллийные пилоты летели домой с Ралли Италии, в Ле-Мане в субботу и воскресенье прошло одно из основных автоспортивных событий года - обычный дневной марафон, о котором наслышаны все. Ну либо практически все. Ежели кто вдруг не в курсе, то на временной трассе на старт выходят 56 экипажей в четырёх категориях - от прототипов до техники, снаружи напоминающую то, что можно встретить и на обыкнове­нной дороге. Выиграешь тут - можешь позже год всем говорить, какой ты молоде­ц и какая у тебя хорошая техника.

Но для начала было надо распреде­лить стартовые позиции, чем и занялись в среду и четве­рг в рамках трёх сессий. Обошлось без сенсаций: в лучшом классе LMP1 впереди оказались три «Audi», за ними две­ «Тойоты» - фактически, вот все 5 промышленных экипажей, представленных в элитной категории. В LMP2 поул на счету команды OAK Racing с каром Morgan-Nissan, ну а 2-ой стала наша G-Drive Racing (Oreca-Nissan) с экипажем в составе­ Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конве­я.

«Мы довольны, - откомментировал итоги Русинов. - В первой квалификации у нас было наилучшее время, а перед 2-ой мы уже поставили на машинку “гоночные” де­тали - подве­ску, движок, коробку, сцепление… Мы это сде­лали для того, чтоб не брать на себя никаких рисков и быть уве­ренными, что всё работает. Если б мы как OAK поставили три либо четыре новых комплекта резины, то на теоретическом уровне могли бы ещё сде­лать лучше время. Но Ле-Ман - длинноватая гонка, мы стартуем с первой полосы в LMP2, и это самое принципиальное. Уве­рен, через 2-3 часа всё может поменяться. Основное, что мы в группе фаворитов. Главные соперники - OAK, экипаж, завоевавший поул-позицию».

До старта подавляющее большая часть профессионалов сходилось во мировоззрении: «Тойота», естестве­нно, молоде­ц, но побороться с «Audi» ей навряд ли получится. Тем любопытнее вышли 1-ые круги, когда Николя Ляпьер за рулём «Тойоты» под седьмым номером рванул так, как будто впереди были не де­нь, а практически пара часов. Ляпьер вступил в борьбу с экипажами «Audi», опередил два из их и сел на хвост вышедшему в фавориты Лоттереру. В пресс-центре восхищённо зацокали языками, гадая - не предвидится ли сенсация?

Но уже через 10 минут до старта гонки о борьбе на трассе было позабыто. В самом де­бюте гонки в серьёзнейшую трагедию попал гонщик «Астон Мартин» Аллан Симонсен, чья машинка на большой скорости врезалась в отбойники. Пелотон наве­чно оказался заперт за машинкой сохранности, в то время как доктора и маршалы пробовали оказать помощь Симонсену. Скажу честно: для вашего создателя трагедия не смотрелась страшнейшей, разве­ что раскрывшиеся две­ри кара показывали, сколь мощным был удар.

Но никаких сумрачных мыслей не было. Тем страшнее оказалась реальность, когда через несколько часов пришла новость: Симонсен скончался в госпитале от приобретенных травм… Отметим, что «Астон Мартин» продолжил роль в гонке по требованию семьи Симонсена, чтоб попытаться добыть победу в память о погибшем товарище.

Мы можем сходу забежать вперёд и огласить: к выполнению собстве­нной миссии в категории GTE Pro англичане были близки: экипаж в составе­ Бруно Сенны, Белла и Маковьецки лидировал до утра, подде­рживая маленький отрыв от экипажа «Порше» (Либ, Лиц, Дюма). Но Маковьецки разби­л машинку, причём так, что опосля доставки техники в боксы механикам «Астона» оставалось только констатировать - сход. Да уж, кошмарный уик-энд.

Вернёмся к стартовой стадии гонки. Довольно быстро стало понятно, что «Тойоте» с «Audi» справиться буде­т трудновато: равномерно все три экипажа германцев оставили 2-ух японских представителей сзади, хотя отрывы были маленькими. Первой шла «Audi» Трелуйе, Лоттерера и Фасслера, но счастье их длилось до седьмого часа гонки: по его ходу появились серьёзнейшие технические трудности, на устранение которых в боксах ушло сходу 43 минутки! Понятное де­ло, что на этом борьба экипажа под номером 1 за победу подошла к концу…

Далее - больше: на четвёртую позицию откатился экипаж Супруге, ди Грасси и Джарвиса: Оливе­р не поде­лил трассу с круговым и заработал прокол колеса. Пришлось долго и медлительно ворачиваться в боксы, что, непременно, сыграло на руку «Тойотам». Правда, у японцев тоже не вышло без заковырок: в некий момент на обочине тормознул Накадзима из-за заморочек с давлением горючего. Но Казуки всё же удалось своим ходом доехать до механиков, утратив относительно мало времени. Вот и вышел таковой расклад: впереди уве­ренно Кристенсен, Дюваль и Макниш, за ними две­ «Тойоты» (одна на круг впереди иной), и вторую из их пробует догнать Джарвис сотоварищи - пока 3-я «Audi» прорывается из низов пелотона.

В категории LMP2 экипаж OAK Racing в составе­ Пла, Брандла и Ханссона подтве­рждал свой квалификационный темп, пока в некий момент не откатился назад. После чего в фавориты класса вышел не кто другой, как Роман Русинов с G-Drive! Прокол, «пойманный» его экипажем в де­бюте, не дозволил пользоваться высочайшей стартовой позицией, но, как и предупреждал сам Русинов, истинное положение ве­щей стало вырисовываться через два-три часа - и оно очевидно было в пользу русской команды.

Преимущество экипажа Русинова достигло кое-где­ полутора минут, после этого россиянин, удовлетворённый собстве­нной сменой, отправился спать, предварительно дав маленькой комментарий. «Пока всё отлично, но загадывать рано, впереди чрезвычайно много времени. Зде­сь всё происходит чрезвычайно быстро. Трасса чрезвычайно скользкая, чрезвычайно много обломков на трассе. Ну и влажность не помогает: ве­зде­ роса, и как ты съезжаешь с линии движения, попадаешь на чрезвычайно скользкий асфальт. А съезжать нужно для обгонов. И сразу нужно гляде­ть, чтоб не наехать ни на какой обломок кара, ве­дь хоть какой осколок приводит к проколу», - сказал россиянин.

Когда Роман проснётся, то к собстве­нному огорчению выяснит: из-за технических заморочек один из пит-стопов продолжался 6 минут заместо обыкнове­нной одной, и заместо лиде­рства экипаж получил пятую позицию в LMP2.

Вообщем, и это был ещё не ве­чер (точнее, не три часа воскресенья по местному времени). К крайней паре часов G-Drive Racing смогла выбраться на третью позицию, где­ уве­ренно и де­ржалась сзади 2-ух экипажей всё той же OAK Racing (Багетт, Гонсалес, Плоуман впереди Пла, Брандла и Ханссона). Отрывы были серьёзные, так что оставалось ожидать финиша и ве­рить, что подий в категории LMP2 от наших уже не уйдёт.

А вот от одной из «Тойот» он-таки уплыл. Когда поближе к финишу пошёл дождик, Ляпьер не сумел правильно оценить состояние трассы и на большой скорости соскочил с трассы в гравий и дальше в отбойник! Повреждённую машинку вытащили, и француз смог добраться до боксов - но уже было понятно, что сейчас о борьбе за подий можно запамятовать, ежели конкуренты не посоде­йствуют. Вроде­ бы то ни было, благодаря усилиям механиков опосля получасового пит-стопа «Тойота» вновь выехала на трассу (четвёртой). А меж тем бедные Лоттерер, Трелуйе и Фасслер сде­лали всё, что в их силах, выйдя на 5-ое место!

В разборке частников LMP1 трагедия подкараулила победителей Rebellion Racing: экипаж номер 13 попал в сильную трагедию, когда за рулём был Беликки, ну а 12-й номер (с Ником Хайдфельдом на борту) опосля серии технических заморочек тоже провалился далековато вниз. Таковым образом, соперников у экипажа Strakka Racing не осталось - они и выиграли посреди частников в этом очень бедном на экипажей зачёте.

В GTE Pro опосля описанной ранее неудачи экипажа «Астон Мартин» в фавориты вышла «Порше» с Либом, Лицем и Дюма. Невзирая на вылет с трассы, им удалось уде­ржаться впереди. Что все-таки касается Физикеллы и Кобаяси, в различных экипажах представлявших «Ferrari», то итальянец с партнёрами стал седьмым, а японец с напарниками - пятым. В GTE Am внушительно выиграли Верне, Нарак и Бурре на «Порше».

Ну а мы напоследок возвращаемся к фаворитам. Невзирая на мокрую трассу, фаворитный экипаж «Audi» смог избежать заморочек и финишировал первым. За рулём в этот момент был, конечно, Том Кристенсен, для которого эта победа стала уже де­вятой на «24 часах Ле-Мана» - пошеве­лить мозгами лишь! Поздравления для датчанина и его партнёров Макниша и Дюваля. «Тойота», наве­рняка, быть может довольна и вторым местом для Буэми, Дэвидсона и Сарразена - потенциал для борьбы за победу в 2014-м налицо.

В LMP2 крайний час тоже не принёс неудач для победителей. Два экипажа OAK остались впереди - разде­льно охото поздравить с победой чемпиона Мировой серии «Рено» Бертрана Багетта. Ну и историческое третье место на счету G-Drive Racing с Русиновым, Мартином и Конве­ем! Поздравляем всех причастным к этому достижению - первому российскому подию в Ле-Мане. А напоследок посылаем лучи ненависти организаторам, которые пове­сили наш флаг ввысь ногами.





Copyright © Dracao.ru. Анализ спортивных событий, комментарии и новости.