Пока под Москвой шёл русский шаг Мировой серии «Рено», а раллийные пилоты летели домой с Ралли Италии, в Ле-Мане в субботу и воскресенье прошло одно из основных автоспортивных событий года - обычный дневной марафон, о котором наслышаны все. Ну либо практически все. Ежели кто вдруг не в курсе, то на временной трассе на старт выходят 56 экипажей в четырёх категориях - от прототипов до техники, снаружи напоминающую то, что можно встретить и на обыкновенной дороге. Выиграешь тут - можешь позже год всем говорить, какой ты молодец и какая у тебя хорошая техника.
Но для начала было надо распределить стартовые позиции, чем и занялись в среду и четверг в рамках трёх сессий. Обошлось без сенсаций: в лучшом классе LMP1 впереди оказались три «Audi», за ними две «Тойоты» - фактически, вот все 5 промышленных экипажей, представленных в элитной категории. В LMP2 поул на счету команды OAK Racing с каром Morgan-Nissan, ну а 2-ой стала наша G-Drive Racing (Oreca-Nissan) с экипажем в составе Романа Русинова, Джона Мартина и Майка Конвея.
«Мы довольны, - откомментировал итоги Русинов. - В первой квалификации у нас было наилучшее время, а перед 2-ой мы уже поставили на машинку “гоночные” детали - подвеску, движок, коробку, сцепление… Мы это сделали для того, чтоб не брать на себя никаких рисков и быть уверенными, что всё работает. Если б мы как OAK поставили три либо четыре новых комплекта резины, то на теоретическом уровне могли бы ещё сделать лучше время. Но Ле-Ман - длинноватая гонка, мы стартуем с первой полосы в LMP2, и это самое принципиальное. Уверен, через 2-3 часа всё может поменяться. Основное, что мы в группе фаворитов. Главные соперники - OAK, экипаж, завоевавший поул-позицию».
До старта подавляющее большая часть профессионалов сходилось во мировоззрении: «Тойота», естественно, молодец, но побороться с «Audi» ей навряд ли получится. Тем любопытнее вышли 1-ые круги, когда Николя Ляпьер за рулём «Тойоты» под седьмым номером рванул так, как будто впереди были не день, а практически пара часов. Ляпьер вступил в борьбу с экипажами «Audi», опередил два из их и сел на хвост вышедшему в фавориты Лоттереру. В пресс-центре восхищённо зацокали языками, гадая - не предвидится ли сенсация?
Но уже через 10 минут до старта гонки о борьбе на трассе было позабыто. В самом дебюте гонки в серьёзнейшую трагедию попал гонщик «Астон Мартин» Аллан Симонсен, чья машинка на большой скорости врезалась в отбойники. Пелотон навечно оказался заперт за машинкой сохранности, в то время как доктора и маршалы пробовали оказать помощь Симонсену. Скажу честно: для вашего создателя трагедия не смотрелась страшнейшей, разве что раскрывшиеся двери кара показывали, сколь мощным был удар.
Но никаких сумрачных мыслей не было. Тем страшнее оказалась реальность, когда через несколько часов пришла новость: Симонсен скончался в госпитале от приобретенных травм… Отметим, что «Астон Мартин» продолжил роль в гонке по требованию семьи Симонсена, чтоб попытаться добыть победу в память о погибшем товарище.
Мы можем сходу забежать вперёд и огласить: к выполнению собственной миссии в категории GTE Pro англичане были близки: экипаж в составе Бруно Сенны, Белла и Маковьецки лидировал до утра, поддерживая маленький отрыв от экипажа «Порше» (Либ, Лиц, Дюма). Но Маковьецки разбил машинку, причём так, что опосля доставки техники в боксы механикам «Астона» оставалось только констатировать - сход. Да уж, кошмарный уик-энд.
Вернёмся к стартовой стадии гонки. Довольно быстро стало понятно, что «Тойоте» с «Audi» справиться будет трудновато: равномерно все три экипажа германцев оставили 2-ух японских представителей сзади, хотя отрывы были маленькими. Первой шла «Audi» Трелуйе, Лоттерера и Фасслера, но счастье их длилось до седьмого часа гонки: по его ходу появились серьёзнейшие технические трудности, на устранение которых в боксах ушло сходу 43 минутки! Понятное дело, что на этом борьба экипажа под номером 1 за победу подошла к концу…
Далее - больше: на четвёртую позицию откатился экипаж Супруге, ди Грасси и Джарвиса: Оливер не поделил трассу с круговым и заработал прокол колеса. Пришлось долго и медлительно ворачиваться в боксы, что, непременно, сыграло на руку «Тойотам». Правда, у японцев тоже не вышло без заковырок: в некий момент на обочине тормознул Накадзима из-за заморочек с давлением горючего. Но Казуки всё же удалось своим ходом доехать до механиков, утратив относительно мало времени. Вот и вышел таковой расклад: впереди уверенно Кристенсен, Дюваль и Макниш, за ними две «Тойоты» (одна на круг впереди иной), и вторую из их пробует догнать Джарвис сотоварищи - пока 3-я «Audi» прорывается из низов пелотона.
В категории LMP2 экипаж OAK Racing в составе Пла, Брандла и Ханссона подтверждал свой квалификационный темп, пока в некий момент не откатился назад. После чего в фавориты класса вышел не кто другой, как Роман Русинов с G-Drive! Прокол, «пойманный» его экипажем в дебюте, не дозволил пользоваться высочайшей стартовой позицией, но, как и предупреждал сам Русинов, истинное положение вещей стало вырисовываться через два-три часа - и оно очевидно было в пользу русской команды.
Преимущество экипажа Русинова достигло кое-где полутора минут, после этого россиянин, удовлетворённый собственной сменой, отправился спать, предварительно дав маленькой комментарий. «Пока всё отлично, но загадывать рано, впереди чрезвычайно много времени. Здесь всё происходит чрезвычайно быстро. Трасса чрезвычайно скользкая, чрезвычайно много обломков на трассе. Ну и влажность не помогает: везде роса, и как ты съезжаешь с линии движения, попадаешь на чрезвычайно скользкий асфальт. А съезжать нужно для обгонов. И сразу нужно глядеть, чтоб не наехать ни на какой обломок кара, ведь хоть какой осколок приводит к проколу», - сказал россиянин.
Когда Роман проснётся, то к собственному огорчению выяснит: из-за технических заморочек один из пит-стопов продолжался 6 минут заместо обыкновенной одной, и заместо лидерства экипаж получил пятую позицию в LMP2.
Вообщем, и это был ещё не вечер (точнее, не три часа воскресенья по местному времени). К крайней паре часов G-Drive Racing смогла выбраться на третью позицию, где уверенно и держалась сзади 2-ух экипажей всё той же OAK Racing (Багетт, Гонсалес, Плоуман впереди Пла, Брандла и Ханссона). Отрывы были серьёзные, так что оставалось ожидать финиша и верить, что подий в категории LMP2 от наших уже не уйдёт.
А вот от одной из «Тойот» он-таки уплыл. Когда поближе к финишу пошёл дождик, Ляпьер не сумел правильно оценить состояние трассы и на большой скорости соскочил с трассы в гравий и дальше в отбойник! Повреждённую машинку вытащили, и француз смог добраться до боксов - но уже было понятно, что сейчас о борьбе за подий можно запамятовать, ежели конкуренты не посодействуют. Вроде бы то ни было, благодаря усилиям механиков опосля получасового пит-стопа «Тойота» вновь выехала на трассу (четвёртой). А меж тем бедные Лоттерер, Трелуйе и Фасслер сделали всё, что в их силах, выйдя на 5-ое место!
В разборке частников LMP1 трагедия подкараулила победителей Rebellion Racing: экипаж номер 13 попал в сильную трагедию, когда за рулём был Беликки, ну а 12-й номер (с Ником Хайдфельдом на борту) опосля серии технических заморочек тоже провалился далековато вниз. Таковым образом, соперников у экипажа Strakka Racing не осталось - они и выиграли посреди частников в этом очень бедном на экипажей зачёте.
В GTE Pro опосля описанной ранее неудачи экипажа «Астон Мартин» в фавориты вышла «Порше» с Либом, Лицем и Дюма. Невзирая на вылет с трассы, им удалось удержаться впереди. Что все-таки касается Физикеллы и Кобаяси, в различных экипажах представлявших «Ferrari», то итальянец с партнёрами стал седьмым, а японец с напарниками - пятым. В GTE Am внушительно выиграли Верне, Нарак и Бурре на «Порше».
Ну а мы напоследок возвращаемся к фаворитам. Невзирая на мокрую трассу, фаворитный экипаж «Audi» смог избежать заморочек и финишировал первым. За рулём в этот момент был, конечно, Том Кристенсен, для которого эта победа стала уже девятой на «24 часах Ле-Мана» - пошевелить мозгами лишь! Поздравления для датчанина и его партнёров Макниша и Дюваля. «Тойота», наверняка, быть может довольна и вторым местом для Буэми, Дэвидсона и Сарразена - потенциал для борьбы за победу в 2014-м налицо.
В LMP2 крайний час тоже не принёс неудач для победителей. Два экипажа OAK остались впереди - раздельно охото поздравить с победой чемпиона Мировой серии «Рено» Бертрана Багетта. Ну и историческое третье место на счету G-Drive Racing с Русиновым, Мартином и Конвеем! Поздравляем всех причастным к этому достижению - первому российскому подию в Ле-Мане. А напоследок посылаем лучи ненависти организаторам, которые повесили наш флаг ввысь ногами.