ТОП-3
«Mercedes» в порядке
Сейчас, опосля финиша Гран-при Венгрии, остаётся лишь гадать, намеренно ли в «Мерседесе» вводили всех в заблуждение, тревожась относительно работы новейших шин в жарких критериях, либо правда просто не знали, чего же же от их ждать. Можно вспомнить и пятничное настроение Льюиса Хэмилтона, жаловавшегося, что скорость машинки стала значительно ниже. А на последующий день взявшего поул.
Понятно, что по итогам одной гонки нельзя гарантировать, что все шинные трудности «Мерседеса» остались сзади, но даже ежели настолько жаркая погода никак не помешала победе Льюиса, то почему далее обязано стать лучше? Не умопомрачительно, что уже возникли шуточки: ежели «Мерседесу» запретят участвовать в тестах перед сезоном-2014, то команду позже никто не приостановит.
Что все-таки касается сегодняшнего чемпионата, то в общем зачёте Хэмилтон уступает Феттелю 48 очков, а Росберг - уже на 40 больше. Так что ежели считать Нико претендентом на титул было бы как-то удивительно, то Льюис при сохранении такового темпа и таковой работы шин в принципе может даже стать основным преследователем Себа: до 2-ой позиции британцу остаётся всего-то 10 очков. Посмотрим, спасёт ли «Mercedes» интригу, раз по «Лотусу» и «Ferrari» есть сомнения.
1-ые очки «Уильямса»
Наконец-то праздничек на улице «Уильямса»! Мальдонадо и Боттас уже на тренировках проявили, что команде удалось прибавить и хотя бы в данных критериях и на данной трассе разом обогнать «Форс Индия», «Торо Росо» и «Заубер». Квалификация не смогла подтвердить данную тенденцию, но в гонке Мальдонадо всё-таки заработал выстраданное очко благодаря спаленному мотору Росберга.
Навряд ли кто-то произнесет, что фуррор венесуэльца был незаслуженным: он непревзойденно вёл гонку и длительное время боролся с этим же Росбергом и Пересом. Ну и команда в этот раз провела чёткие пит-стопы и разработала для пилота достойную стратегию. Вприбавок ко всему, пожалуй, справедливо, что в топ-10 попал «ветеран» Пастор, а не Боттас, который ещё успеет огласить своё слово.
Фавориты берут максимум
Навряд ли какие-то претензии можно предъявить к каждому из чемпионов мира, выступавших в Будапеште. По Хэмилтону всё понятно, Кими с 6-ой стартовой позиции в который уже раз приехал в Венгрии вторым - тоже вопросцев нет (разве что вкупе с самим финном посетуем на нехорошую квалификацию).
Наверняка, на большее рассчитывал Феттель, но ему всё подпортил ещё один фаворит Баттон, заперший за собой опосля первого пит-стопа. Сам Дженсон выжал из стратегии максимум и финишировал на два места выше Переса, пусть даже стартовал на четыре позиции ниже - опыт! Ну а про Алонсо и его команду мы ещё погорим во 2-ой половине материала.
«Дрим-тим» шага: Льюис Хэмилтон, Пастор Мальдонадо, «Mercedes».
ФЛОП-3
«Маруся» отстаёт от «Кэтерхэма»
Тревожные тенденции для русской команды: в Будапеште «Кэтерхэм» был значительно скорее, выигрывая у Бьянки и Чилтона по полсекунды, а то и больше. Естественно, пока можно успокаивать себя тем, что таковой разрыв появился из-за неподходящей трассы, очень больших температур и, скажем, недостаточной адаптации к шинам «Пирелли». И всё же тенденция угрожающая.
Вообщем, даже ежели во всей 2-ой части чемпионата «Кэтерхэм» будет приметно скорее, «зелёным» всё равно нужно рассчитывать на фортуну, чтоб добраться в гонке до хотимого 13-го места и скинуть соперника с 10-й позиции в Кубке Конструкторов. Вроде бы снова всё не решил бразильский ливень.
Странноватая амплитуда «Ferrari»
Труднообъяснимые перепады были в этот уик-энд у «Скудерии». Опосля квалификации Алонсо излучал усмотрительный оптимизм: дескать, 5-ое место - это хорошо, а в гонке мы традиционно выглядим лучше. Фактически, все и ждали, что испанец сможет подняться повыше, но на самом деле гоночный темп машинки в один момент оказался слабым: как признался Фернандо, болид был очень медленным и на «софте», и на «медиуме». Может быть, конкретно с гоночными опциями проявился тот факт, что «Хунгароринг» просто не подступает машине.
Вроде бы то ни было, все крайние результаты навряд ли веселят Алонсо. Он приходил в «Ferrari» за новенькими титулами, но вот достиг собственного экватора уже четвёртый сезон в Маранелло, а третье чемпионство на горизонте так не показывается. Не умопомрачительно, что отправь внезапные слухи о переговорах менеджера испанца с «Ред Булл». Вообщем, мы помним о длительном контракте Алонсо и «Сантандера» с «Ferrari», так что в действительность скорого перехода не верится. Эта шумиха - быстрее средство давления на команду. Пусть побыстрее подтверждают Джеймса Эллисона.
Грожан молодец, но не до конца
Противоречивую гонку провёл Ромен Грожан: француз был резв и перед стартом являлся одним из настоящих победителей, но пара инцидентов откинула Грожана на шестую позицию. В случае с Баттоном француз и сам не спорил: очень уж он начал сдвигаться на лево, из-за что и произошёл инцидент. К слову, не совершенно понятно, почему стюарды не вынесли собственный вердикт прямо по ходу гонки, а дождались финиша.
А что касается обгона Массы по обочине, то здесь некие вопросцы к команде. В прошедшем за такие манёвры уже бывали наказания, и конкретно командный мостик был должен попросить Ромена пропустить Фелипе обратно вперёд. Да, сам бразилец именовал манёвр обычным, ну и смотрелся обгон чрезвычайно прекрасным, но правил это не отменяет: сейчас, такие обгоны запрещены. Точка. И ежели Грожан в горячке борьбы имел полное право так не посчитать, то в «Лотусе» должны были ему подсказать.
«Дрим-тим» напротив: Пол ди Реста, Валттери Боттас, «Маруся».