Сегодняшний чемпионат мира еще не перевалил даже собственного экватора, а формулическая общественность уже вовсю дискуссирует, куда и когда отправится караван «Огромных призов» в 2014-м году. Как понятно, в проекте календаря грядущего года числится 21 гонка, хотя еще большой вопросец, остается ли их столько же в окончательном варианте.
Популярность «Формулы-1» так велика, что желающих принять у себя шаг чемпионата мира постоянно великое множество, даже невзирая на драконовские денежные условия договора с FOA. У генерального менеджера «Формулы-1» Берни Экклстоуна аппетиты просто как у известного героя Франсуа Раблэ, а планы местами откровенно маниловские. В особенности это касается его желания созидать гоночные болиды на улицах великих городов мира - Рима, Лондона, Нью-Йорка, горячую поддержку в свое время вызывала мысль провести «Гран-при Москвы» вокруг Кремля, но в основном эти прожекты так и остаются прожектами.
Остановимся на 10-ке вариантов, часть из которых уже осуществлена, часть имеет достаточно настоящие очертания, а часть - из разряда «если б».
«Гран-при Рф». Сочи. Sochi International Street Circuit
Эта гонка уже стоит в календаре 2014 года, а договор на проведение «Гран-при Рф» в столице зимней Олимпиады-2014 рассчитан на 7 лет. Стройку трассы с длиной круга 5872 м (3-я по протяженности опосля Спа и Сильвенстоуна) и 16-ю поворотами на нем, еще не завершено, но идет согласно графику.
Проект сочинской трассы ознаменовал собой окончание 30-летней кампании по вербованию «Формулы-1» в Россию, начавшейся еще в русские времена при Брежневе.
«Grand Prix of America». Трасса Port Imperial Street в Вихоукен (Нью-Джерси)
Не путать с «Гран-при США», который проходит на автодроме COTA в Остине. Эта гонка - 2-ая южноамериканская в чемпионате - обязана была войти в календарь сегодняшнего года, но по объективным причинам была отложена до 2014-го.
Практически еще одна городская трасса (авторства Германа Тилке с длиной круга 5,1 км и 19-ю поворотами), некоторый компромисс с горячим желанием Экклстоуна созидать болиды «Формулы-1» на улицах Нью-Йорка - проложена на берегу Гудзона, откуда раскрывается красивый вид на Манхэттэн.
«Гран-при Мексики». Мехико. Autódromo Hermanos Rodriguez
Автодром имени братьев Родригес в столице Мексики - именитая трасса, в крайний раз принимавшая гонку чемпионата мира в 1992 году и исключенная из календаря из-за отсутствия нужных критерий сохранности. Для реконструкции автодрома требуются многомиллионные вложения. Планируется в календарь-2014, но судьба ее пока не ясна. Хотя за возвращением Мехико в календарь стоят могучие силы во главе с отпрыском миллирадера Карлоса Слима Карлосом Слимом-младшим, который финансирует карьеру в «Огромных призах» 2-ух мексиканцев Серхио Переса и Эстебана Гутьерреса.
Пробы возвращения Мексики в «Формулу-1» предпринимались не раз, еще в 2006-м пробовали организовать городскую гонку на трассе около аэропорта курортного Канкуна, был даже заключен договор с Экклстоуном, но организаторы не смогли получить разрешения от местных властей.
«Гран-при Таиланда»
Еще пока лишь проект, рассчитанный на 2015-й год. Сначало была мысль уличной трассы, проложенной по центру Бангкока, протяжённостью 5995 км неподалёку от Царского военного порта столицы, но в мае этого года был принят закон, запрещающий проведение автогонок в исторических частях городка и страны в целом. Но организаторы не отказались от идеи проведения в стране шага чемпионата мира - на данный момент проект перенес в курортный Пхукет. Гонка, ежели она таки будет организована, вероятнее всего, станет ночной.
«Гран-при Марокко»
Проект на уровне слухов, хотя не так издавна Экклстоун признался, что как-то беседовал с владыкой Марокко Мухаммедом VI о способности возвращения в страну «Формулы-1». Но же здесь же заявил: «Не нахожу в этом проекте плюсов».
Напомним, что «Гран-при Марокко» в один прекрасный момент заходил в календарь чемпионатов мира - в 1958 году гонка прошла на автодроме Айн Диаб в Касабланке. Победу тогда одержал Стирлинг Мосс на «Вануолле». Самому Экклстоуну гонка запомнилась тем, что в тяжелейшую трагедию попал его друг и подопечный Стюарт Льюис-Эванс, который из-за тяжелешйих ожогов погиб в больнице спустя 6 дней. Так что у Экклстоуна есть личные мотивы не ворачиваться в Касабланку. Хотя есть вариант с Марракешем, где построен полностью современный автодром, принимающий у себя гонки WTCC.
«Гран-при ЮАР»
Не новое «лицо» для «Формулы-1» - крайний раз в Южной Африке «Огромные призы» были в 1993-м и победу в Кьялами тогда одержал Ален Прост.
На данный момент прогуливаются слухи о том, что ЮАР таки возвратится в календарь - некие оптимисты намеревались провести тут гонку уже в 2014-м году, не в Кьялами, а в Кейптауне. В стране с 2007 года существует компания, Bid Company, занимающаяся проектом проведения шага чемпионата мира на городской трассе Green Point Спорт Tourism Precinct и рассчитывавшая получить у Экклстоуна договор минимум на 10 лет. Планы были близки к осуществлению, но министр по туризму Кейптауна Энтон Гёневальд наложил на проект вето, мотивируя его тем, что это нанесет большой удар по налогоплательщикам.
«Гран-при Португалии»
Тоже никак не новичок в календаре чемпионатов мира - кто не помнит красивейшие гонки на полотне Эшторила! Как досадно бы это не звучало, но трасс изжила себя относительно обеспечения сохранности, а с момента строительства в 2008-м в Портимао автодрома Альгарве на ней изредка проводят даже испытания.
Слух о возвращении Португалии в календарь пронесся опосля того, как от проведения гонки в 2013-м отказался Нью-Джерси, но так слухом и остался.
«Гран-при Дубая»
Очередной «Гран-при», вхождение которого в календарь - пока лишь спекуляции.
Сначала февраля этого года дубайская авиакомпания Emirates Airline подписала пятилетний договор с администрацией «Формулы-1», став глобальным партнером чемпионата. И сразу возникли дискуссии о том, что Дубай скоро может принять шаг чемпионата мира. Там есть даже трасса - достаточно умеренная по меркам «Огромных призов», зато с нее раскрывается великолепный вид на небоскребы Дубая, а прекрасная картина с недавних пор - мысль фикс Берни Экклстоуна, который подлил масла в огонь своим заявлением: «Гран-при Дубая»? Почему бы и нет! Может быть все - у Абу-Даби нет эксклюзивного права на «Формулу-1» в ОАЭ".
«Гран-при Аргентины»
Очередной «старичок», грезящий тряхнуть стариной и возвратиться в когорту «Огромных призов».
В свое время итальянская пресса распространила информацию, что аргентинская гонка может оказаться в календаре уже 2013 года. Речь шла о 3-х летнем контракте и трассе авторства Германа Тилке в курортном городке Мар-дель-Плата. Но ничего подобного не вышло - на данный момент нет даже тени слухов о проведении «Гран-при Аргентины».
Напомним, что крайняя гонка на автодроме имени Оскара Альфредо Гальвеса в Буэнос-Айресе прошла в 1998 году и выиграл ее Михаэль Шумахер на «Ferrari».
«Гран-при Австрии»
Эта гонка тоже не новичок в календаре и была первым кандидатом на замещение образовавшейся опосля отказа Нью-Джерси вакансии.
Напомним, что на данный момент бывшим Остеррайхрингом, позднее носившим заглавие А1-ринг и принимавшим у себя шаг чемпионата мира с 1997 по 2003-й, обладает компания «Ред Булл» и именуется автодром в Шпильберге соответственно «Ред Булл рингом». Вспоминая о полном преимуществе одноименной команды в чемпионатах мира крайних лет, ясно, что хозяева конюшни готовы на почти все, чтоб иметь в календаре к тому же свою свою гонку. Автодром имеет лицензию FIA, но основная неувязка в том, что его трибуны вмещают всего-навсего 40 тыщ зрителей.
Потому на данном шаге кандидатура «Ред Булл ринга» ежели и рассматривается, что чисто на теоретическом уровне.