«Эй, ты что, не видишь, что он успел занять первую базу?!» - орет юноша лет 20 в бейсболке LA, сидячий через пару кресел от меня, и его возглас соединяется с тыщами таковых же. Никакого скандирования про ориентацию судьи, но стадион «Доджерс», где проводит свои игры одноимённая команда, тонет в свисте. Но спустя минутку всё позабыто, и каждый вновь погружается в своё занятие: кто пристально глядит на поле, кто дискуссирует крайние сплетни, кто потягивает пиво, кто что-то выискивает в своём айпэде. Это бейсбол и это Америка - тут страсти гаснут также быстро, как вспыхивают, а горечь поражений и удовлетворенность побед сменяют друг дружку с калейдоскопической скоростью, так как матчи любая из команд играет фактически каждый день.
Порядка 179 игр за сезон для финалистов и 162 в постоянном чемпионате - такового насыщенного сезона нет ни в какой иной лиге. Вообщем, ничего необычного в этом нет, так как особенной энергозатратностью бейсбол не различается, а составы команд очень многочисленны. Одни лишь питчеры (те, кто кидает мяч) изменяются от матча к матчу, причём не проводят все 9 предусмотренных правилами инингов. Есть те, кто начинает игру в старте, а есть те, кто выходит продолжать её либо удерживать счёт. В общем, аспектов и тонкостей в бейсболе множество, потому правилам необходимо посвящать отдельную статью, как мы это делали перед недавней Олимпиадой.
Мне бейсбол хорошо знаком по трансляциям на российском канале Viassat Спорт, потому энтузиазм к игре был не праздным - захотелось пользоваться случаем и лично поглядеть, как люди находят в для себя силы каждый день ходить вечерком на стадион, когда две команды играют вместе целую серию матчей, и чем веселят себя в бессчетных паузах. Ими славится южноамериканский спорт, и это непопросту. Для телеканалов это возможность обеспечить неплохой доход для себя и клуба за счёт рекламы, для болельщиков - возможность кооперировать просмотр игры с иными занятиями, как на стадионе, так и за его пределами. Это бейсбол и это Америка.
Приобрести билет на домашний матч одной из достопримечательностей Лос-Анджелеса, команды «Доджерс», особенного труда не составляет: на проходных матчах стадион заполняется в лучшем случае на четверть. Но здесь нужно учитывать и то, что невзирая на неплохой по меркам лиги состав, клуб идёт в аутсайдерах собственного дивизиона, существенно ухудшив шансы пробиться в плей-офф. На любви к «Доджерс» в городке это не сказывается, а вот на посещаемости - полностью. Но её игроки по-прежнему мелькают на маркетинговых щитах и в телерекламе, а кепки, майки и прочую атрибутику можно обожать везде - от аэропорта до малеханьких сувенирных лавочек и маленьких супермаркетов. Кажется, даже «Лейкерс» не может похвастать настолько всеобъятной популярностью. Есть в Лос-Анджелесе ещё и «Энджелс», но географически и исторически эта команда относится к примыкающему Анахайму. В центральных же районах городка хворают в большей степени за «Доджерс», и даже сама нехитрая эмблема, красующаяся на большинстве маек и бейсболок, - буковкы LA, означающие в данном случае и команду, и столицу Калифорнии.
Самый дешёвый билет на «Доджерс Стэдиум» можно заказать либо приобрести перед игрой за 10 баксов. Вообщем, есть и поболее выгодные варианты. Например, на сервисе StunHub право посетить матч переуступают обладатели абонементов, потому таковой билет будет стоить ещё дешевле. Видимость при всем этом не плохая фактически отовсюду, а с верхотуры Top-deck, куда в итоге купил билет я, видно происходящее и на поле, и на трибунах. Вообщем, это Америка, потому режиссёры сделают всё, чтоб самое увлекательное вы узрели с обилием повторов на 2-ух огромных экранах, установленных с иной стороны поля (главные трибуны обычно размещены полукругом).
Удобство главнее всего: от центральной станции метро Union до арены каждые 10 минут курсируют бесплатные автобусы, но большая часть предпочитает добираться на каре - публичный транспорт в Лос-Анджелесе не в почёте. Но мне местный «экспресс» как раз приходится кстати - успеваю поболтать с женщиной Сильвией, которая в пути успевает делать три дела сразу: дискуссировать с подругой какие-то дела в институте, наносить мейкап и вводить меня в курс дел фанатов «Доджерс».
«Изредка кто прогуливается на каждый матч, в основном на один-два из домашней серии, - ведает она. - Кто прогуливается? Да все, весь Лос-Анджелес. Меня на бейсбол подсадил мой отец - и на стадион водил, и играл со мной и моими братьями. На данный момент я изредка берусь за биту, ежели лишь собственного парня проучить (смеётся). Лос-Анджелес ведь город международный, и бейсбол объединяет вообщем всех! Да что говорить - сам узреешь».
Поглядеть вправду есть на что. Стадион «Доджерс» - это не только лишь «котёл национальностей», да и густо намешанная каша стилей, соц слоёв, интересов и занятий. Тут все совместно и каждый сам по для себя - кто во что горазд. К началу игры никто не торопится - вокруг и настолько не мало увлекательных занятий. Хотя перед матчем относительно популярная местная актриса Оливия Манн, начинавшая как репортёр Fox Sports, заявляет шоу открытым, совершая символический 1-ый бросок мяча. В данной роли повсевременно употребляют знаменитостей. Лишь в этом году перед играми «Доджерс» уже успели отметиться корейский певец PSY, легенда баскетбола и один из совладельцев клуба Мэджик Джонсон, Бритни Спирс с детками.
Но любопытно не только лишь происходящее в самой чаше арены. Что поражает, так это ассортимент и распространение магазинов фанатской атрибутики. Фан-шопы есть практически у каждого сектора, счёт их идёт на 10-ки. И чуть ли не каждый 3-ий считает своим долгом прикупить пусть и маленький, но сувенир возлюбленной команды. А выбрать здесь есть из что - начиная от детских игрушек и детских резиновых бит с мягенькими мячами и заканчивая коллекционными фигурами бейсболистов в стиле ретро, игровой формы и иным. Покупай не желаю: ведь данной для нас бейсбол и это Америка, где шоппинг - целая философия.
Кто не занят покупками охотно посвящается себя чревоугодию - фирменные хот-доги «Доджерс», местное и импортное пиво, поп-корн, газ-вода - ассортимент обычный, но постоянно нужный. Пройтись до бара либо магазина можно и игровых паузах, что почти все и делают. Просидевших от первого и до крайнего ининга на моём секторе фактически не было.
Происходящее на поле вообщем интересует окружающих поскольку-постольку. Ну и снова же повсюду телеки с трансляцией, потому даже ежели ушёл с трибуны - будешь в курсе событий. Пара передо мной, обсудив, кажется, все темы на свете, принялась играться в карты. Но это тоже быстрее исключение, чем правило, так как большая часть приходит на «Доджерс Стэдиум» не только лишь бейсбол поглядеть, да и себя показать.
Полупустой стадион лихо запускает «волну», напевает «Let`s go Dodgers», а в игровых паузах начинается настоящее веселье. Здесь и Dance Camera, и Kiss Camera. Операторы выхватывают на трибунах людей, и уж те делают всё, чтоб пользоваться собственной «минуткой славы» сполна. Кто отплясывает в стиле бота, кто показывает свою версию Harlem Shake, кто лобзается взасос, кто душит в объятиях соседа. Кто срывает самые большие аплодисменты и провоцирует всеобщий хохот, считает своё дело изготовленным. При всем этом кого лишь не находит всесущая камера: строго вида японские пожилые люди, сильно смахивающие на гангстеров татуированные громилы, неугомонные студенты, темпераментные мексиканцы.
Всё смешалось в доме «Доджерс» - но людям, кажется, конкретно это и нравится. Ежели в Европе стадион часто становится местом, где позволено чуток больше, чем за его пределами, то в Америке всё напротив. Далековато не самый размеренный Лос-Анджелес, где туристов откровенно припугивают некими районами Даунтауна, на бейсболе напротив преображается - никаких конфликтов.
Хит дня на «Доджерс Стэдиум» - выделавший чокнутые танцевальные па паренёк школьного возраста. Нужно мыслить, мимо бессчетных местных телешоу он не пройдёт. «Завтра все, обсуждая бейсбол, непременно про него произнесут. Но через один день забудут, естественно», - говорит мой сосед и практически тёзка Майк. Забудется через один день и происходящее меж тем в матче с «“: как „Доджерс“ уверенно вели 3:1, как в восьмом ининге могли снять все вопросцы, „загрузив“ игроками все три базы при нуле аутов, и как в итоге в девятом провалили всё, что можно, потерпев еще одно поражение 3:4. Для чего держать в голове о этом и с нетерпением недельку, а то и больше ожидать последующую игру, ежели уже на последующий вечер „Доджерс“ обыграют-таки „Аризону“, а матч будет отмечен массовой дракой игроков обеих команд опосля попадания мячом в голову беттеру „Лос-Анджелеса“?
Это побоище попадёт в главные спортивные анонсы ESPN и непременно превзойдет танцующего мальчугана. Его будут дискуссировать два дня, а может и три. Но далее всё равно будут новейшие игры, новейшие поцелуи, новейшие танцы и новое шоу, которое день за днём сменяет предыдущее. Это бейсбол. Это Америка.