Скорые круги
В обеих тренировках по незапятанной скорости впереди всех оказались пилоты «Ред Булл», оба раза занявшие две верхние строки протоколов. Но говорить о преобладании фаворитов чемпионата пока преждевременно - опосля обеда в полусекунде от Феттеля уместились ещё четыре гонщика из трёх различных команд.
Себастьян Феттель обогнал Марка Уэббера всего на четыре сотых секунды, а Ромен Грожан и Фернандо Алонсо расположились в 0,15-0,16 секунды от фаворита. Масса был уже чуток далее от первых позиций - бразилец уступил практически три 10-х.
Гонщики «Ред Булл» были скорее всех на первом и 3-ем секторах, а вот на втором Феттель уступил Грожану и Алонсо, а Уэббер показал и совсем только 5-ый итог. 2-ой сектор «Хунгароринга» незначительно выбивается из общего стиля трассы - разнообразием поворотов эта часть припоминает «Сузуку» и просит большего уровня прижимающей силы.
Разница в результатах «Ред Булл» на секторах может разъясняться тем, что инженеры уменьшили угол атаки антикрыльев, снизив нагрузку на шины и мало подняв скорость на прямых: в наибольшей скорости Марк Уэббер уступил только Серхио Пересу. Правда, Феттель в этом компоненте занял только 17-е место.
«Мерседесы» во 2-ой сессии проявили шестое и седьмое места - Хэмилтон проиграл Феттелю наиболее полусекунды, а Росберг и совсем оказался в 7 с излишним 10-х. Посредственный итог для фаворитов 6 квалификаций в 9 Гран-при разъясняется тем, что подопечные Росса Брауна восполняли пробел в связи с пропуском тестов в Сильверстоуне.
Кими Райкконен по итогам дня показал лишь восьмой итог, но позднее финн сказал, что на новых шинах упёрся в трафик. С утра фаворит «Лотуса» был быстрейшим опосля пары пилотов «Ред Булл», так что, похоже, со скоростью на одном круге у Кими заморочек нет.
На позициях с девятой по двенадцатую расположились гонщики «Макларен» и «Форс Индия» - весь квартет уместился в 0,35 секунды, что обещает плотную борьбу меж 2-мя клиентами «Мерседеса», оспаривающими 5-ое место Кубка конструкторов.
Длинноватые серии
Более уверенно всех на длинноватых отрезках дистанции также держались гонщики «Ред Булл». Самый длиннющий отрезок посреди представителей первых четырёх команд Кубка конструкторов принадлежит Марку Уэбберу - австралиец за раз преодолел 21 круг.
На 5 первых кругах темп австралийца колебался в спектре 1:26.47-1:26.63, потом гонщик незначительно сбавил, но был в состоянии часто выходить из 1:27. Не считая того, за четыре круга до возвращения в боксы Уэббер показал время около 1:26.7. Самая длинноватая серия Феттеля состояла из одиннадцати кругов, и на первых четырёх из их он также уверенно выходил из 1:27. Это показательно на фоне того, что на отрезках длиннее 10 кругов никто из пилотов «Ferrari», «Лотуса» либо «Мерседеса» барьер в 1:27 преодолеть не сумел.
Посреди других многообещающе смотрелись «Лотусы», правда, Райкконен не выезжал на трассу подольше чем на 10 кругов. С иной стороны, отрезок Грожана на 14 кругов смотрится по-настоящему хорошо - сначала Ромен шёл в режиме 1:27.4-1:27.7, после этого сбавил, но начиная с шестого круга выдал серию в темпе 1:27.1-1:27.2, также сумел окончить «стинт» парой кругов на той же скорости.
На фоне времён Грожана не чрезвычайно здорово смотрятся результаты «Ferrari». Масса на отрезке из пятнадцати кругов в лучшем случае разгонялся до 1:27.8-1:27.9. Алонсо как бы проехал скорее, но опосля трёх кругов в районе 1:27.5 его темп начал неприклонно падать - на девятом круге из 12-ти испанец уже шёл около 1:29.3, а окончил серию с трудом выходя из 1:30.
По сопоставлению с показателями «Скудерии», дела «Мерседесов», кажется, не так и плохи: Льюис Хэмилтон в конце отрезка из 14 кругов был способен идти в темпе 1:27.5-1:27.7 и по большей части не выпадал за границы 1:28. Росберг скоростью не впечатлил, но он прошёл 2-ой по протяжённости отрезок 2-ой сессии - германец продержался на трассе 20 кругов.
Технические вопросцы
Перед Гран-при Венгрии в календаре был запланирован трёхнедельный перерыв - хорошая возможность для доработки машин. Но процесс внедрения обновлений был осложнён, так как конкретно с шага на «Хунгароринге» «Пирелли» начала внедрение новейших шин. Вообщем, большая часть команд это не приостановило.
«Лотус» совместно с модернизированными зеркалами привёз в Венгрию переработанную систему выхлопа, также обновлённое днище. По словам пилотов, новинки работали как ждали инженеры, а температура и шины для английской команды неувязкой не стали.
Пакет обновлений в текущем Гран-при употребляет и «Макларен» - в команде не стали говорить, что конкретно поменялось в машине, но гонщики отмечают, что инженерам удалось сделать шаг вперёд. Вообщем, во 2-ой сессии выяснилось, что с увеличением температуры баланс MP4-28 существенно усугубляется.
Не кидают неудачную машинку и в другом прославленном английском коллективе. Инженеры «Уильямса» работали с новеньким аэродинамическим пакетом и рядом механических деталей машинки. По словам Мальдонадо, собранные данные разрешают надеяться на предстоящий прогресс, но над балансом ещё предстоит потрудиться.
«Заубер» в Венгрию привёз новейший выброс, вкупе с которым инженеры изменили заднюю часть кара. По окончании заездов Хюлькенберг похвалил поведение машинки, но отметил, что прибавки в скорости чуть ли хватит для борьбы за 3-ий сектор квалификации.
Большой пакет обновлений к Будапешту подготовили в Фаэнце - инженеры «Торо Россо» перераблотали подвеску STR8, также внесли значимые конфигурации в аэродинамическое оперение кара. Но фактически сходу в команде сообразили, что новинки ожиданий не оправдали - машинку Верня вернули к предшествующей спецификации, а Риккиардо открытым текстом заявил, что обновления нужно дорабатывать.
Что далее
На этот момент победителем Гран-при Венгрии смотрится «Ред Булл» - за счёт требовательности к аэродинамике «Хунгароринг» непревзойденно подступает RB9. Вообщем, беря во внимание не наибольший отрыв в итоговых протоколах 2-ой сессии, поул команде не гарантирован, и вплоть до квалификации инженеры будут находить резервы скорости. К слову, в Венгрии «Ред Булл» одолел только в один прекрасный момент - тот фуррор три года назад команде принёс Марк Уэббер.
Очень обнадёживающе сейчас выглядели и «Лотусы». Побороться за поул Райкконену с Грожаном будет чрезвычайно трудно, хотя Алан Пермейн и утверждает, что результаты вольных заездов не отражают настоящего потенциала машинки, но в гонках E21 обычно конкурентоспособнее, чем в квалификации.
Скорость «Ferrari» в пятницу была далека от чемпионской, но все выражения представителей «Скудерии» выдержаны в довольно уверенном тоне. Похоже, инженеры знают, как и в чём можно прибавить. С иной стороны, скорость в квалификации уже много лет является ахиллесовой пятой «Ferrari», а на «Хунгароринге» стартовая позиция играет чрезвычайно важную роль.
Из стана «Мерседеса» в основном слышны дискуссии о том, как больно по ним стукнул запрет на роль в молодёжных тестах, но по сути темп серебристых машин не так и плох. Хэмилтон с Росбергом полностью могут преподнести сюрпризы. Отметим также, что посреди работающих пилотов более удачным на «Хунгароринге» является конкретно Льюис Хэмилтон, выигрывавший тут три раза.
Так либо по другому, эти подготовительные расклады могут поменяться кардинальным образом. Во-1-х. характеристики асфальта к завтрашнему утру приметно поменяются за счёт накатанного заместо пыли слоя резины, а во-2-х, в субботу и воскресенье синоптики обещают ещё наиболее жаркую погоду.