В рамках 16-го горного шага гонщиков ждет 168-километровый переезд из Везо-ла-Ромен в Гап. Накануне старта заключительного отрезка гонки спецкор «СЭ» побеседовал с доктором русской команды «Катюша» Андреем Михайловым.
- Вы собираетесь записывать нашу беседу? - Андрей Михайлов настороженно поглядел на диктофон, лежащий на столе.
- Как же я запомню то, что вы скажете? - опешил я.
- Тоже правильно. Ну хорошо, давайте попробуем, - произнес доктор, вдумчиво посматривая на закат над Авиньоном.
Мед персонал хоть какого спортивного клуба либо команды нередко реагирует на просьбы о интервью схожим образом, так как в этих беседах часто возникает тема допинга, которая докторам не чрезвычайно мила.
- Когда начинается ваш рабочий день?
- Он фактически никогда не заканчивается. Я сам бужу ребят на завтрак, чтоб проверить пульс и давление. Ежели у гонщиков есть какие-то трудности, их нужно решать сходу - к примеру, отдать нужные медикаменты. Все-же традиционно отрезок меж подъемом и стартом на том же «Туре» совершенно маленький, потому на раскачку времени нет. 2-ой пик работы приходится на старт и финиш гонки. Ну а позже - приезд в отель и отход ко сну.
- Но ведь во время шагов на трассе и так находится много разных медбригад. В чем тогда заключается ваша роль?
- Естественно, на каждой гонке есть собственный официальный доктор. И, на самом деле, конкретно он должен решать все препядствия, возникающие во время шагов. Но эти ребята в ответ на жалобы спортсменов часто дают им обыденный аспирин. Тогда как докторы команды, зная мед историю каждого гонщика, реагируют на возникающие задачи куда профессиональнее. Потому велогонщики почаще обращаются к своим медикам.
- Ежели случаются завалы, в которые попадают и ребята из «Катюши», что делаете?
- В этот раз на «Тур де Франс» нам облегчили задачку: на финише есть рентген-кабинет, где по мере необходимости можно сделать УЗИ и все нужное. Ведь до финишной черты традиционно доезжают все гонщики, или их довозят партнеры, а вот позже начинаются препядствия. Ежели на гонке нет рентген-кабинета, нам приходится ехать в отель либо госпиталь и ожидать в общей очереди, иногда по 5 часов. В итоге заместо отдыха ребята растрачивают энергию к тому же на это.
- Что самое принципиальное для гонщиков сходу опосля финиша?
- Таковых качеств много. Но, наверняка, важнее всего то, что гонщики опосля финиша едят. Конкретно от этого во многом зависит восстановление спортсмена. Ребятам просто нужны рис, паста и иная богатая углеводами еда. Не считая того, ранее любые на биологическом уровне активные и спортивные добавки, действующие на восстановление, мы имели право «загружать» прямо в вену, а на данный момент они должны идти лишь через желудочно-кишечный тракт, что тоже делает определенные трудности. Спортсмены получают неописуемо огромную нагрузку на желудочно-кишечный тракт! И за сиим тоже нужно смотреть, по другому могут показаться отягощения.
- Нередко ли гонщики опосля шагов жалуются для вас на те либо другие задачи? Как они вообщем мнительные люди?
- Жалуются не нередко. Но время от времени первую их реакцию опосля финиша лучше вообщем не слушать (смеется). А вот когда ребята отходят, с ними можно все нормально обсудить и проанализировать. Принципиальна и психическая работа со спортсменами, ведь нервная перегрузка на «Туре» чрезвычайно велика. Потому нужно попробовать прочуять каждого человека - побеседовать с ним так, чтоб его психический фон в итоге оказался положительным. Все-же стрессов у гонщиков и так хватает. Кстати, как я знаю, скоро у нас в «Катюше» должен показаться штатный психолог.
Очередной важный якорь - это семья. Ежели гонщик, к примеру, расстался со собственной давней подругой, его результаты сходу падают. Я лицезрел, как мужчины чрезвычайно высочайшего класса ничего не могли показать на трассе - из-за того, что в семье у их было неспокойно. Потому мне принципиально все: каким тоном гонщик говорит, как он идет, как ест. Происходит многоплановый контроль его состояния - со стороны тренера, массажиста, механика. Я собираю всю эту информацию и пробую сделать единый образ.
- Вы произнесли, что работаете фактически круглые день. Неуж-то и отход гонщиков ко сну контролируете?
- Этот обряд чрезвычайно важен. Ежели человек начинает перед сном играться в компьютерные игры либо глядеть боевики, то заснуть ему будет тяжело. Посодействовать может особая релаксирующая музыка. Но ребята - не боты, они не постоянно делают все по правилам. Кстати, на данный момент самый верный вариант отхода ко сну - это почитать книжку. Современные юные люди читают не достаточно, потому, как они начинают это делать, их сразу клонит в сон. Неотказное средство!
- Как на сегодняшнем «Туре» происходит процедура допинг-контроля?
- Приблизительно за два километра до финиша вывешивают перечень спортсменов, которым нужно пройти контроль. К каждому из их приставляют человека, так именуемого шаперона, который следует за гонщиком по пятам и никуда от него не отходит.
- На контроль гонщики идут лишь в компании шаперона?
- Традиционно с ними хожу и я, так как это чрезвычайно принципиальная процедура, которую нужно проконтролировать. На данный момент все происходит довольно быстро. Ежели нет очереди, то можно и в 15-20 минут уложиться. В особенности быстро все происходит опосля томных, затяжных шагов. Как было, к примеру, с Хоакимом Родригесом опосля воскресного восхождения на Мон-Ванту. Команда даже не ощутила его отсутствия, и наш график в связи с сиим не был нарушен.
- Нередко на «Тур де Франс»-2013 представители «Катюши» сдают допинг-пробы?
- Фактически каждый день. Есть такое понятие, как жребий. Итак вот, наши ребята «по жребию» на допинг-контроль попадают довольно нередко. Я даже ругался из-за этого, ведь, к примеру, на гонке «Париж - Рубэ» у нас в один день сходу два человека выпали «по жребию». Такового быть не может. Потому во все эти «жребии» я, если честно, не верю. Плюс ко всему, гонщики часто сдают анализы на био паспорт. В крайний раз на этот счет к нам приходили пару дней назад - прямо на ужин. Ну, вы и сами все лицезрели. В общем, заскучать не дают.