- Что, на ваш взор, поменяется в клубе либо вокруг него с возвращением классического знака команды в качестве официальной эмблемы?
- В принципе изменение эмблемы, как и развитие бренда вообщем, чуть ли впрямую влияет на качество игры, которую мы лицезреем на поле. Оно полностью точно не гарантирует завоевания трофеев. И даже навряд ли сделает фанатом «Зенита» того, кто еще пока не определился со своими клубными пристрастиями. Тем более эмблема - один из основных частей самоидентификации клуба. Вместе с тем, как поставлена работа с болельщиками, как развиваются клубные СМИ и коммуникации, как серьезно клуб относится к инфраструктуре и реализации соц проектов, эмблема - элемент, по которому судят о клубе в целом. Потому, принимая решение о возвращении к классической стрелке, мы исходили из того, что эмблема обязана соответствовать всему остальному, отражать те высококачественные конфигурации, которые происходят в клубной системе в целом. На сей день стрелка стала наиболее динамичной, она в большей степени соответствует нашему стилю, нашим ценностям и принципам. При всем этом мы полностью сохранили историческую преемственность.
- Сохранение преемственности было непременным условием при разработке обновленной эмблемы?
- Мы попытались возвратиться к истокам, избавившись от тех частей, которые, на наш взор, были сверхизбыточными. Ежели спросить, что такое «Зенит», девять из 10 человек в Рф произнесут, что это футбольный клуб из Санкт-Петербурга, а не банк либо марка часов. Потому доп напоминание о том, кто мы, оказалось ненадобным, а необязательные элементы эмблемы делали ее трудноразличимой на расстоянии. На данный момент даже в тех вариантах, когда нет способности прочесть буковкы, из которых состоит наш основной знак, постоянно можно узреть контур самой стрелки - он уникален, и его ни с чем перепутать нельзя.
- В Петербурге «Зенит» издавна встал в ряд знаков городка. Возвращение стрелки - это рекламный ход либо стратегическое решение?
- Маркетинг является принципиальной частью стратегии даже в футболе.
- «Зенит» ставит задачку стать в один ряд с ведущими европейскими клубами - это выражается и в спортивных амбициях, и в новеньком подходе к формированию команды. Готов ли клуб к таковым переменам, готовы ли болельщики?
- Мы не стоим на месте. И, как вы видите, клуб сильно поменялся за крайние 10 лет. Нами сотворена мощная команда, мы играем в наиболее высококачественный футбол, часто завоевываем трофеи. Не раз в 20 либо 30 лет, а существенно почаще. Развивается клубная инфраструктура, набирает обороты Академия - прогресс приметен во всем. Постоянной остается преданность болельщиков, и это замечательно. Хотя сами они изменяются, становясь наиболее требовательными, что тоже отлично - ведь это накладывает определенные обязательства на клуб и команду. Болельщики имеют на это право, а для клуба это служит одним из важных драйверов, которые побуждают продолжать развитие.
- Открытость новенькому - это способность перенимать забугорный опыт?
- Почему непременно забугорный? Это способность принимать все передовое, все то, что делает клуб лучше, чем потом сумеют гордиться болельщики.