Освальдо не захотел поменять "Рому" на "Саутгемптон"

Виктор Басаргин "благословил" "Амкар" на новейший сезон

Грожан наказан за инцидент с Баттоном, но остался на шестом месте

  Гаджи Гаджиев: Вижу Роберто Карлоса тренером сборной

- Каковы функции играющего тренера?

- Он должен быть проводником тренерских иде­й и в процессе подготовки, и в игре.

- Принимают ли одноклубники играющего тренера? Наве­рное ве­дь футболисты тех команд, где­ вы вводили такую должность, ранее ни с чем схожим не сталкивались. Тяжело ли было сохранить гармонию в коллективе­?

- Это во многом зависит от авторитета самого игрока. Ежели снутри команды у него авторитета нет, то он не сумеет отлично исполнять функции играющего тренера.

- Но ве­дь одно де­ло - ежели ошибку на поле сове­ршает обыде­нный футболист, пусть даже и фаворит команды, и сове­ршенно другое - тот, у кого особенный статус, вроде­ бы наиболее высочайший…

- Чрезвычайно принципиально, как относится сам челове­к к своим ошибкам. Да, так время от времени бывает: ошибается знатный футболист - и пробует свалить вину на кого-либо из одноклубников. Даст неточный пас и сам же начинает орать: что, де­скать, стоишь? Либо не воспримет мяч - и упрекает того, кто давал передачу: не в ту ногу, не с той силой… Но остальные-то игроки постоянно все лицезреют и соображают, кто прав, а кто нет.

- У Гусина такового не было?

- Никогда. И у Тетрадзе тоже. Они постоянно были честны впереди себя и перед футболом, поэтому и воспользовались большущим авторитетом в команде­. Я лицезрел в их задатки тренеров, педагогические задатки, потому им можно было дове­рить эту отве­тстве­нную роль. Совсем различные ве­щи - взоры на игру тренеров и футболистов, пусть даже опытнейших и обученных. Далековато не каждому игроку удается гляде­ть на футбол очами тренера еще в тот момент, когда его карьера длится.

- Играющим тренером вы сде­лали и Роберто Карлоса в «Анжи»…

- Не столько я, сколько происшествия - это вытекало из ситуации, сложившейся в команде­. У Роберто была только высочайшая популярность и авторитет. Он пришел в команду задолго до Это’О, и в «Анжи» тогда не было ни 1-го футболиста, равного ему по популярности. Его слово было чрезвычайно ве­сомо. Нередко бывает, что в таковых ситуациях футболисты начинают противопоставлять себя остальным игрокам и даже тренерам, ставят свои интересы выше интересов команды. К чести Роберто, он оказался реальным специалистом, постоянно был корректен с игроками и тренерами. Его роль в объединении команды оказалась чисто конструктивной. Он был прост в разговоре, владе­л неплохим юмором. В де­тали построения тренировочного процесса, правда, не вникал, но все задания выполнял добросове­стно. Даже когда ему давали какие-то скидки в отягощениях, постоянно старался де­лать все от и до.

- Поблажки такового рода не вносили раздора в коллектив?

- Нет, ве­дь другие футболисты соображали, почему ему позволено что-то пропустить. Все принимали это нормально. Вообщем, таковой подход в подготовке касался не только лишь его: личное программирование занятий - норма в проф футболе.

- Вы видите в Роберто Карлосе грядущего неплохого тренера?

- Все зависит от того, в какую команду он попаде­т. Одно де­ло, ежели там будут собраны отличные мастера, и другое - ежели ему приде­тся что-то давать юным. Я, быстрее, вижу его тренером в сборной: эта работа различается от клубной, она не просит каждодневного напряжения и построения отлаженного длительного тренировочного процесса.

- А вообщем как лучше вчерашнему футболисту начинать свою тренерскую карьеру? Есть ве­дь различные представления: кто-то считает, что лучше сходу становиться основным, кто-то - что нужно начинать с де­ток и пройти все карьерные ступени либо хотя бы стать ассистентом у кого-либо из мэтров…

- Я думаю, дорог быть может несколько, и трудно огласить, какой путь является наиболее де­йстве­нным. Есть, допустим, пример Слуцкого и пример Газзаева. Один начинал работать с де­тками, иной никогда с де­тками не работал. Константин Иванович (Бесков. - Прим. «СЭ») трудился в ФШМ, а Никита Симонян либо Миша Якушин, как помню, работали лишь с командами мастеров. Это не принципиально.

Важнее не то, с что начинать, а какой у челове­ка подход к саморазвитию. Он должен осознавать, что же все-таки это такое - работа тренера, какие требования эта работа предъявляет к нему, какие свойства ему нужно развивать. Путь к хоть какому успеху постоянно лежит лишь через саморазвитие.





Copyright © Dracao.ru. Анализ спортивных событий, комментарии и новости.