Тестирование систем машинки, над которой вся команда работала целый год, начинается на специальной трассе. По приготовленным трамплинам и ухабам экипажи проходят с наибольшей скоростью, время от времени - взлетая над землей. Инженеры в это время фиксируют показания датчиков: как реагирует на такие удары новенькая подвеска.
До этого, чем допустить спортивный «КамАЗ» к гонкам либо ралли, любая машинка проходит неотклонимые тесты на полигоне - по пересеченной местности. Эти томные авто на скорости выше 200 км в час должны преодолеть многокилометровую череду препятствий.
Спортивные «КамАЗы» - это штучное создание и ручная сборка. В цехе команды за полгода до старта знаменитого «Дакара» работа не останавливается ни на один день. Через два года по новеньким европейским эталонам грузовики должны будут существенно понизить размер движков. У «КамАЗов» на данный момент он 18 тыщ кубических см. Но как уменьшить движок не утратить мощность? Механики и инженеры команды приступили к тестированию новейшего мотора с электронной внутренностью.
«Машинка пройдет подготовку, переоснащение. Это касается, а именно, рессор, коробки», - ведает пилот кара технической поддержки Айрат Мардеев.
В эти дни команда «КамАЗ-Мастер», 11 раз побеждавшая в ралли «Дакар», празднует 25-летие. Юбилей решили справлять лишь опосля последующих гонок. За четверть века о русских грузовиках, которым не страшны ни холод Сибири, ни жара пустынь, вызнал, пожалуй,весь мир.
«На гонках механики работают ночкой и реанимируют грузовики, чтоб продолжать гонку», - ведает Наиль Багаветдинов, механик экипажа-победителя ралли «Дакар-1996».
В музее научного центра команды уже не много места для новейших наград. Пилот машинки техподдержки Ильгизар Мардеев в команде со дня основания. Когда в 1988-м все начиналось с идеи доказать, что «КамАЗы» - это не только лишь самосвалы, никто не мог помыслить, что команда станет многократным победителем знаменитых гонок и основным соперником ведущих глобальных производителей грузовиков.
За четверть века в команде в первый раз сменился состав пилотов. Огромную часть времени экипажи на данный момент проводят на полигоне.
«Команда не попросту выжила, но стала многократным фаворитом, вспоминается почти все: и как начинали, и как ломались в пустыне, наша команда - это реальная семья…»- говорит Ильгизар Мардеев.
Тесты переоснащенных спортивных грузовиков продлятся до осени. Тогда же команда «КамАЗ-Мастер» откроет новейший сезон гонок, в каких русской команде предстоит провести крайние трассовые проверки грузовиков перед главными гонками мира.