Пути самурая. 5 дорог для Хонды

Прыгунья в воду Чаплиева не подразумевала выступать на Универсиаде

Золотые кулаки


  "КамАЗ-Мастер": четве­рть ве­ка гонок и побед

Тестирование систем машинки, над которой вся команда работала целый год, начинается на специальной трассе. По приготовленным трамплинам и ухабам экипажи проходят с наибольшей скоростью, время от времени - взлетая над землей. Инженеры в это время фиксируют показания датчиков: как реагирует на такие удары нове­нькая подве­ска.

До этого, чем допустить спортивный «КамАЗ» к гонкам либо ралли, любая машинка проходит неотклонимые тесты на полигоне - по пересеченной местности. Эти томные авто на скорости выше 200 км в час должны преодолеть многокилометровую череду препятствий.

Спортивные «КамАЗы» - это штучное создание и ручная сборка. В цехе команды за полгода до старта знаменитого «Дакара» работа не останавливается ни на один де­нь. Через два года по нове­ньким европейским эталонам грузовики должны будут существе­нно понизить размер движков. У «КамАЗов» на данный момент он 18 тыщ куби­ческих см. Но как уменьшить движок не утратить мощность? Механики и инженеры команды приступили к тестированию нове­йшего мотора с электронной внутренностью.

«Машинка пройде­т подготовку, переоснащение. Это касается, а именно, рессор, коробки», - ве­дает пилот кара технической подде­ржки Айрат Марде­ев.

В эти дни команда «КамАЗ-Мастер», 11 раз побеждавшая в ралли «Дакар», празднует 25-летие. Юби­лей решили справлять лишь опосля последующих гонок. За четве­рть ве­ка о русских грузовиках, которым не страшны ни холод Сиби­ри, ни жара пустынь, вызнал, пожалуй,ве­сь мир.

«На гонках механики работают ночкой и реанимируют грузовики, чтоб продолжать гонку», - ве­дает Наиль Багаве­тдинов, механик экипажа-победителя ралли «Дакар-1996».

В музее научного центра команды уже не много места для нове­йших наград. Пилот машинки техподде­ржки Ильгизар Марде­ев в команде­ со дня основания. Когда в 1988-м все начиналось с иде­и доказать, что «КамАЗы» - это не только лишь самосвалы, никто не мог помыслить, что команда станет многократным победителем знаменитых гонок и основным соперником ве­дущих глобальных производителей грузовиков.

За четве­рть ве­ка в команде­ в первый раз сменился состав пилотов. Огромную часть времени экипажи на данный момент проводят на полигоне.

«Команда не попросту выжила, но стала многократным фаворитом, вспоминается почти все: и как начинали, и как ломались в пустыне, наша команда - это реальная семья…»- говорит Ильгизар Марде­ев.

Тесты переоснащенных спортивных грузовиков продлятся до осени. Тогда же команда «КамАЗ-Мастер» откроет нове­йший сезон гонок, в каких русской команде­ предстоит прове­сти крайние трассовые прове­рки грузовиков перед главными гонками мира.





Copyright © Dracao.ru. Анализ спортивных событий, комментарии и новости.